Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях
Сцена из спектакля «Юлий Цезарь». Иллюстрация Йоханнеса Клайнмихеля по рисунку Георга II. 1874 год (источник: Hekman Digital Archive)

Мейнингенцы и натурализм. Зачем актёры едят картофельный суп?

Книжный клуб
22 сентября 2021
20:30—21:30
 
#1
Библиотека иностранной литературы запускает авторский цикл лекций театроведа Зои Бороздиновой «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях». Лекции пройдут с 22 сентября по 28 октября 2021 года.

Каждая встреча цикла — это рассказ о людях, влюблённых в театр. До последней трети XIX века немецкий театр оставался театром по большей части провинциальным, несмотря на некоторые достижения, прежде всего, в драматургии (Г.Э. Лессинг, И. Гёте, Ф. Шиллер). Появление режиссуры и течение «новой драмы» радикально изменило ситуацию — мейнингенцы, а затем Отто Брам, Герхарт Гауптман и, конечно, Макс Рейнхардт стали законодателями театральной моды, людьми, чей талант, знания и мечты существенно изменили мировое сценическое искусство. В 1920-е годы немецкий авангард подарил миру три новых «типа» театра — политический, документальный и эпический. Их принципы будут развиваться и после Второй мировой войны, существенно повлияв на европейскую сцену. Постановки сегодняшнего немецкого театра — частые гости международных фестивалей, и это неслучайно: режиссёры и драматурги используют новые сюжеты и формы, пробуют иначе посмотреть на сложившиеся традиции. Немецкий театр по-прежнему находится в движении, и, несмотря на кажущийся радикализм, старается честно говорить со зрителем на острые, болезненные и важные темы — и вместе искать ответы на волнующие вопросы.

22 сентября в 20:30 в рамках открытия нового сезона Лектория «Иностранки» пройдет первая лекция «Мейнингенцы и натурализм. Зачем актёры едят картофельный суп?» — история о том, как герцогу Георгу II, актрисе Эллен Франц и актёру Людвигу Кронеку надоела рутина, а критику Отто Браму — его профессия. О том, зачем и для чего появилась должность режиссёра, о драматургах, ради правды искусства не побоявшихся спуститься на дно и об артистах, покупавших костюмы в сэконд-хэндах. И ещё о Константине Станиславском и Максиме Горьком.

Лектор: Зоя Бороздинова — театровед, специалист по немецкому театру ХХ века, аспирант Государственного института искусствознания. Победитель конкурса лучших авторских циклов просветительских событий «Open call Лектория «Иностранки».
#3
#4
#2
Дополнительная литература к лекции «Мейнингенцы и натурализм. Зачем актёры едят картофельный суп?»:


Расписание цикла «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях»:

22 сентября, 20:30 — «Мейнингенцы и натурализм. Зачем актёры едят картофельный суп?»;
29 сентября, 19:00 — «Экспрессионизм. Зачем на сцене так громко кричат?»;
6 октября, 19:00 — «Политический и документальный театр. Зачем со сцены говорить о том, что можно прочесть в газете?»;
13 октября, 19:00 — «Эпический театр. Зачем актёры выходят из ролей?»;
20 октября, 19:00 — «Немецкий театр в тёмные времена. Зачем выходить на сцену, если фюрер популярнее любого артиста?»;
27 октября, 19:00 — «Современный немецкий театр. Зачем на сцене столько крови и голых людей?». 

Все лекции пройдут в очном формате с трансляцией на YouTube-канал Библиотеки иностранной литературы.
299
Центр культурно-просветительских программ
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г