Эпический театр. Зачем актёры выходят из ролей?

Книжный клуб
13 октября 2021
19:00—20:30
 
#1
Библиотека иностранной литературы продолжает авторский цикл лекций театроведа Зои Бороздиновой «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях». Лекции пройдут с 22 сентября по 28 октября 2021 года.

Четвертая лекция «Эпический театр. Зачем актёры выходят из ролей?» — это история о поэте Бертольте Брехте, которому не нравилось своё имя и европейский театр, и он решил начать всё заново. О том, как песенки из спектакля могут стать национальными хитами, зачем в театре заставлять зрителя думать и о социальном пессимизме. А ещё о том, куда можно шагнуть, если сломать «четвёртую стену».

Лектор: Зоя Бороздинова  театровед, специалист по немецкому театру ХХ века, аспирант Государственного института искусствознания. Победитель конкурса лучших авторских циклов просветительских событий «Open call Лектория «Иностранки».
#2
#3
Дополнительная литература к лекции:

1. Brecht B. Die Dreigroschenoper; Baal;
2. Brecht B. Kleines Organon für das Theater
3. Brecht B. Der gute Mensch von Sezuan
4. Brecht B. Mann ist Mann
5. Brecht B. Der kaukasische Kreidekreis
6. Schütt J. Max Frisch
7. Frisch M. Don Juan oder Die Liebe zur Geometrie
8. Frisch M. Biedermann und die Brandstifter
9. Olsson J.E. Bertolt Brecht: «Mutter Courage und ihre Kinder»

О цикле «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях»:
#4
Каждая встреча цикла — это рассказ о людях, влюблённых в театр. До последней трети XIX века немецкий театр оставался театром по большей части провинциальным, несмотря на некоторые достижения, прежде всего, в драматургии (Г.Э. Лессинг, И. Гёте, Ф. Шиллер). Появление режиссуры и течение «новой драмы» радикально изменило ситуацию — мейнингенцы, а затем Отто Брам, Герхарт Гауптман и, конечно, Макс Рейнхардт стали законодателями театральной моды, людьми, чей талант, знания и мечты существенно изменили мировое сценическое искусство. В 1920-е годы немецкий авангард подарил миру три новых «типа» театра — политический, документальный и эпический. Их принципы будут развиваться и после Второй мировой войны, существенно повлияв на европейскую сцену. Постановки сегодняшнего немецкого театра — частые гости международных фестивалей, и это неслучайно: режиссёры и драматурги используют новые сюжеты и формы, пробуют иначе посмотреть на сложившиеся традиции. Немецкий театр по-прежнему находится в движении, и, несмотря на кажущийся радикализм, старается честно говорить со зрителем на острые, болезненные и важные темы — и вместе искать ответы на волнующие вопросы.

Расписание цикла «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях»:

22 сентября, 20:30 — «Мейнингенцы и натурализм. Зачем актёры едят картофельный суп?»
29 сентября, 19:00 — «Экспрессионизм. Зачем на сцене так громко кричат?»
6 октября, 19:00 — «Политический и документальный театр. Зачем со сцены говорить о том, что можно прочесть в газете?»
13 октября, 19:00 — «Эпический театр. Зачем актёры выходят из ролей?»
20 октября, 19:00 — «Немецкий театр в тёмные времена. Зачем выходить на сцену, если фюрер популярнее любого артиста?»
27 октября, 19:00 — «Современный немецкий театр. Зачем на сцене столько крови и голых людей?»

Все лекции пройдут в очном формате с трансляцией на YouTube-канал Библиотеки иностранной литературы.
261
Центр культурно-просветительских программ
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г