Часто задаваемые вопросы :: Библиотека иностранной литературы
О библиотекеЧасто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Как записаться в библиотеку?
Стать читателем библиотеки может любой — ограничений по возрасту, образованию, гражданству нет. Для этого нужно заполнить анкету и предоставить документ, удостоверяющий личность.

С порядком записи можно ознакомиться в разделе «Стать читателем».
Не получается записаться, что делать?
Скорее всего, вы уже зарегистрированы. Уточнить информацию можно у сотрудника ресепшен, если вы пришли в библиотеку, или у консультанта справочной службы на сайте.

Также возможен технический сбой, попробуйте повторить попытку позже.
Не могу найти читательский билет, что делать?
Вместо утерянного или испорченного электронного билета пользователю выдается новая пластиковая карта при условии возмещения им стоимости дубликата согласно прейскуранту.
Как к вам добраться?
Наш адрес: Москва, ул. Николоямская, дом 1.
Подробную информацию смотрите внизу главной страницы сайта («Адрес») или в разделе «Контактная информация»: на схеме библиотеки нажмите на слова «Как пройти?».
Как работает библиотека?
График работы библиотеки:
В будни — с 11:00 до 21:00, в выходные и предпраздничные дни — с 11:00 до 19:00.
Запись читателей и проход их в библиотеку завершается за полчаса до окончания работы. Последний четверг каждого месяца — санитарный день.
Информацию о работе читальных залов и центров можно найти на сайте.

Об изменениях в расписании можно узнать на сайте или по телефону справочной службы: +7 (495) 915-36-41.
Как узнать, есть ли в библиотеке нужная книга?
Это можно сделать как в библиотеке, так и удаленно, через интернет. Прежде всего следует поискать интересующее вас издание в одном из Электронных каталогов. При отрицательном результате можно связаться с консультантом на сайте, позвонить по телефону справочной службы: +7 (495) 915-36-41 — или отправить запрос по электронному адресу: spravka@libfl.ru .
Не помню пароль, как его восстановить?
Можно воспользоваться сервисом «Забыли пароль?». В открывшемся окне авторизации впишите номер своего читательского билета (или электронной почты для удаленных читателей) в соответствующее поле и укажите дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ. Ниже нажмите на «Задать пароль» и впишите новый пароль (не менее 6 символов) и подтвердите его еще раз.

Если вам все-таки не удается восстановить пароль, обратитесь к консультанту в зале или на сайте.
Как долго нужно ждать заказанные книги?
Электронный заказ выполняется в течение 15–20 минут. Если вы заказали издание по бумажному требованию (редкая книга, периодическое издание), то время ожидания может быть увеличено до 30 минут.
Как узнать, готовы ли книги и где их получить?
Вы можете найти информацию о готовности заказа и месте выдачи заказанных изданий на вкладке «Текущий заказ» в разделе «Заказы» своего личного кабинета.
С подробной информацией о правилах выдачи книг вы можете ознакомиться в руководстве пользователя.
Сколько времени хранится заказ?
Заказанные издания ждут вас в течение 3 дней. После этого они возвращаются в книгохранение, и, чтобы получить их, нужно сделать новый заказ.
Можно ли брать книги домой?
На дом выдается только часть фонда библиотеки. В электронном каталоге такие издания имеют тип доступа «Взять на дом». В читальных залах книги обозначены зеленой маркировкой. В случае сомнений информацию всегда можно уточнить у консультанта в зале, на сайте или по телефону: +7 (495) 915-36-41.
Сколько книг можно брать на дом?
Количество документов из фондов, находящихся одновременно на руках пользователя, не может превышать 10 единиц хранения (5 единиц хранения для граждан иностранных государств и лиц без гражданства). Исключение составляют DVD-диски и иные мультимедийные носители, которые выдаются количеством не более 2 единиц.
Можно ли взять / сдать книгу за другого человека?
Книги выдаются лично пользователю. Сдать книгу можно за любого человека.
Как продлить срок пользования книгами?
Продлить срок пользования книгами можно один раз в своем личном кабинете. Также можно обратиться в тот отдел, где вы брали книги, или написать в online-чат на сайте.
Можно ли заниматься в библиотеке со своими книгами?
Пользователи библиотеки имеют право вносить в библиотеку свои книжные и периодические издания.
Можно ли фотографировать книги, залы?
Вносить видео- и фотоаппаратуру и проводить съемку на территории библиотеки, в том числе документов из фондов, без разрешения администрации библиотеки запрещено Правилами.
Что библиотека предлагает удаленному читателю?
Удаленный читатель имеет возможность читать оцифрованные электронные книги из фонда библиотеки и пополнять их количество, подавая заявки на оцифровку нужного издания. Кроме того, он может воспользоваться теми Online-ресурсами, к которым по условиям подписки есть удаленный доступ.
Покупает ли библиотека книги у читателей?
Библиотека не вправе напрямую приобретать книги у физических лиц (читателей) согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Как передать книги в дар библиотеке?
Если вы хотите передать книги в дар библиотеке, вам необходимо связаться с Отделом комплектования и обработки документов. Контактные данные отдела: CKIOD@libfl.ru; +7 (495) 915-36-90; +7 (495) 915-36-34.