Часто задаваемые вопросы
- Как записаться в библиотеку?
-
Стать читателем библиотеки может любой — ограничений по возрасту, образованию, гражданству нет. Для этого нужно заполнить анкету и предоставить документ, удостоверяющий личность.
С порядком записи можно ознакомиться в разделе «Стать читателем». - Не получается записаться, что делать?
-
Скорее всего, вы уже зарегистрированы. Уточнить информацию можно у сотрудника ресепшен, если вы пришли в библиотеку, или у консультанта справочной службы на сайте.
Также возможен технический сбой, попробуйте повторить попытку позже. - Не могу найти читательский билет, что делать?
-
Вместо утерянного или испорченного электронного билета пользователю выдается новая пластиковая карта при условии возмещения им стоимости дубликата согласно прейскуранту.
- Как к вам добраться?
-
Наш адрес: Москва, ул. Николоямская, дом 1.
Подробную информацию смотрите внизу главной страницы сайта («Адрес») или в разделе «Контактная информация»: на схеме библиотеки нажмите на слова «Как пройти?». - Как работает библиотека?
-
График работы библиотеки:
В будни — с 11:00 до 21:00, в выходные и предпраздничные дни — с 11:00 до 19:00.
Запись читателей и проход их в библиотеку завершается за полчаса до окончания работы. Последний четверг каждого месяца — санитарный день.
Информацию о работе читальных залов и центров можно найти на сайте.
Об изменениях в расписании можно узнать на сайте или по телефону справочной службы: +7 (495) 915-36-41. - Как узнать, есть ли в библиотеке нужная книга?
-
Это можно сделать как в библиотеке, так и удаленно, через интернет. Прежде всего следует поискать интересующее вас издание в одном из Электронных каталогов. При отрицательном результате можно связаться с консультантом на сайте, позвонить по телефону справочной службы: +7 (495) 915-36-41 — или отправить запрос по электронному адресу: spravka@libfl.ru .
- Не помню пароль, как его восстановить?
-
Можно воспользоваться сервисом «Забыли пароль?». В открывшемся окне авторизации впишите номер своего читательского билета (или электронной почты для удаленных читателей) в соответствующее поле и укажите дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ. Ниже нажмите на «Задать пароль» и впишите новый пароль (не менее 6 символов) и подтвердите его еще раз.
Если вам все-таки не удается восстановить пароль, обратитесь к консультанту в зале или на сайте. - Как долго нужно ждать заказанные книги?
-
Электронный заказ выполняется в течение 15–20 минут. Если вы заказали издание по бумажному требованию (редкая книга, периодическое издание), то время ожидания может быть увеличено до 30 минут.
- Как узнать, готовы ли книги и где их получить?
-
Вы можете найти информацию о готовности заказа и месте выдачи заказанных изданий на вкладке «Текущий заказ» в разделе «Заказы» своего личного кабинета.
С подробной информацией о правилах выдачи книг вы можете ознакомиться в руководстве пользователя. - Сколько времени хранится заказ?
-
Заказанные издания ждут вас в течение 3 дней. После этого они возвращаются в книгохранение, и, чтобы получить их, нужно сделать новый заказ.
- Можно ли брать книги домой?
-
На дом выдается только часть фонда библиотеки. В электронном каталоге такие издания имеют тип доступа «Взять на дом». В читальных залах книги обозначены зеленой маркировкой. В случае сомнений информацию всегда можно уточнить у консультанта в зале, на сайте или по телефону: +7 (495) 915-36-41.
- Сколько книг можно брать на дом?
-
Количество документов из фондов, находящихся одновременно на руках пользователя, не может превышать 10 единиц хранения (5 единиц хранения для граждан иностранных государств и лиц без гражданства). Исключение составляют DVD-диски и иные мультимедийные носители, которые выдаются количеством не более 2 единиц.
- Можно ли взять / сдать книгу за другого человека?
-
Книги выдаются лично пользователю. Сдать книгу можно за любого человека.
- Как продлить срок пользования книгами?
-
Продлить срок пользования книгами можно один раз в своем личном кабинете. Также можно обратиться в тот отдел, где вы брали книги, или написать в online-чат на сайте.
- Можно ли заниматься в библиотеке со своими книгами?
-
Пользователи библиотеки имеют право вносить в библиотеку свои книжные и периодические издания.
- Можно ли фотографировать книги, залы?
-
Запрещено Правилами вносить видео- и фотоаппаратуру и проводить съемку на территории библиотеки, в том числе документов из фондов, без разрешения администрации библиотеки.
- Что библиотека предлагает удаленному читателю?
-
Удаленный читатель имеет возможность читать оцифрованные электронные книги из фонда библиотеки и пополнять их количество, подавая заявки на оцифровку нужного издания. Кроме того, он может воспользоваться теми Online-ресурсами, к которым по условиям подписки есть удаленный доступ.
- Покупает ли библиотека книги у читателей?
-
Библиотека не вправе напрямую приобретать книги у физических лиц (читателей) согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- Как передать книги в дар библиотеке?
-
Если вы хотите передать книги в дар библиотеке, вам необходимо связаться с Отделом комплектования и обработки документов. Контактные данные отдела: CKIOD@libfl.ru; +7 (495) 915-36-90; +7 (495) 915-36-34.
- Как осуществить поиск по сайту?
-
Осуществить поиск по сайту можно в следующих поисковых рамках:
- весь сайт
- статьи
- мероприятия
- подборки
- документы
- весь каталог
- предметная область
- автор
- название
- и т.д.
Также можно совершить поиск среди онлайн-ресурсов, для этого необходимо нажать на кнопку онлайн-ресурсы:
Вас перебросит на страницу с доступными онлайн ресурсами.
- Как осуществить поиск по онлайн-ресурсам?
-
После ввода запрашиваемой информации в поисковом окне сайта, откроется список результатов, которые разделен на поиск в каталоге и поиск по онлайн ресурсам.
- Как заказать книгу на дом?
-
Для этого найденную в каталоге книгу необходимо проверить на доступность:
А далее произвести заказ нажав на кнопку добавить в заказ.
Далее перейти в раздел мой заказ и совершить его
Далее вас перебрасывает на страницу входа в личный кабинет, где вы вводите номер читательского билета или электронную почту, а также пароль.
Далее устанавливаем галочку
Подтверждаем заказ и ждем!
Приятного чтения!
- Как найти необходимое мероприятие, рецензию, новость, подборку, если вы потерялись на сайте?
-
Для этого вам надо перейти на вкладку новости, выглядит она следующим образом:
При необходимости можно выбрать диапазон дат, а также определить критерий поиска:
- Как найти информацию, посвященную 120-ти летию М.И.Рудомино?
-
Выходим на главную страницу сайта, видим замечательный портрет основательницы Библиотеки иностранной литературы, и нажимаем на дату 120 лет
Вас перебросит на новую страницу сайта, на которой вы сможете познакомиться поближе с Маргаритой Ивановной и историей создания Библиотеки.
- Как найти на сайте контактную информацию, правила Библиотеки, услуги, вакансии и другую полезную информацию?
-
Очень просто. Для этого необходимо на главной странице сайта спуститься вниз, где вся эта информация размещена.
- Как оценить качество услуг учреждения культуры?
-
Внизу на странице необходимо нажать на кнопку «Оценка качества услуг учреждений культуры» и пройти опрос.