Открытие нового сезона лектория «Иностранки»

Книжный клуб
22 сентября 2021
19:00—21:45
 
#1
Библиотека иностранной литературы открывает новый лекционный сезон! 

22 сентября мы подведем итоги конкурса лучших авторских циклов просветительских событий (open call лектория «Иностранки») и вместе с экспертами из области культуры и образования обсудим, как создаются просветительские проекты в меняющихся условиях. Ну и какой лекционный сезон без звездного лектора? Завершит вечер первая лекция цикла об истории немецкого театра от победителя конкурса, театроведа Зои Бороздиновой.

Программа открытия:


Все мы — проектные менеджеры, специалисты, работающие в музеях, библиотеках, культурных центрах, преподаватели, лекторы, продюсеры — постоянно сталкиваемся с необходимостью адаптировать свой продукт под меняющиеся обстоятельства. На наш проект влияет нестабильная социальная реальность, бюрократические препоны, необходимость постоянно получать дополнительные навыки в изменяющемся мире. Пандемийный год вынудил нас быть готовыми к любому развитию событий: отменам, переносам, дополнительным задачам и рискам. Вместе с экспертами в области социокультурного проектирования, мы поговорим о сложностях при создании и адаптации проектов. Как делать просветительские события в меняющихся условиях? Как пережить профессиональное выгорание? Как стать профессионалом, а главное, продолжать держать высокую планку в ускоряющемся мире? Открывая новый сезон лектория «Иностранки», мы обсудим, как продолжать делать качественный контент в условиях, когда, кажется, что всё против тебя.

Участники:
#7
  • Наталья Сенаторова — заместитель руководителя отдела культурно-просветительских проектов и программ в ЦУН Библиотека им. Н. А. Некрасова;
  • Анна Грязнова — директор фестиваля Неделя Ирландии (Irish Week), директор Фестиваля ирландского кино в России (Irish Film Festival in Russia);
  • Евгений Худяков — театральный продюсер, руководитель Объединения частных театров для детей, автор телеграм-канала «Возможности в культуре», куратор театральных программ Культурного центра ЗИЛ;
  • Варвара Аралова — куратор образовательных программ МВШСЭН, преподаватель РАНХиГС;
  • Ирина Саминская — руководитель проектов Фонда поддержки современного искусства Винзавод.
#8
Модератор: Кристина Соловьева — независимый PR & digital консультант, экс-руководитель PR & digital бара «Ровесник» и Культурного центра ЗИЛ. Спикер Skillbox, Нетологии, Soda Buro — образовательного проекта в культуре.

Мероприятие будет интересно менеджерам культуры, работникам музеев, библиотек, культурных и просветительских площадок, студентам гуманитарных вузов, лекторам, преподавателям, независимым продюсерам.
#2
#3
20:15–20:30 — перерыв, свободное общение.
 
20:30–21:30 — лекция «Мейнингенцы и натурализм. Зачем актёры едят картофельный суп?» — история о том, как герцогу Георгу II, актрисе Эллен Франц и актёру Людвигу Кронеку надоела рутина, а критику Отто Браму — его профессия. О том, зачем и для чего появилась должность режиссёра, о драматургах, ради правды искусства не побоявшихся спуститься на дно, и об артистах, покупавших костюмы в сэконд-хэндах. И ещё о Константине Станиславском и Максиме Горьком.

Лектор: Зоя Бороздинова — театровед, специалист по немецкому театру ХХ века, аспирант Государственного института искусствознания. Победитель конкурса лучших авторских циклов просветительских событий «Open call Лектория „Иностранки“». Лекция открывает авторский цикл «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях», который пройдет с 22 сентября по 28 октября 2021 года в Библиотеке иностранной литературы.
#5
#6
О цикле «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях»:
#4
Каждая встреча цикла — это рассказ о людях, влюблённых в театр. До последней трети XIX века немецкий театр оставался театром по большей части провинциальным, несмотря на некоторые достижения, прежде всего, в драматургии (Г.Э. Лессинг, И. Гёте, Ф. Шиллер). Появление режиссуры и течение «новой драмы» радикально изменило ситуацию — мейнингенцы, а затем Отто Брам, Герхарт Гауптман и, конечно, Макс Рейнхардт стали законодателями театральной моды, людьми, чей талант, знания и мечты существенно изменили мировое сценическое искусство. В 1920-е годы немецкий авангард подарил миру три новых «типа» театра — политический, документальный и эпический. Их принципы будут развиваться и после Второй мировой войны, существенно повлияв на европейскую сцену. Постановки сегодняшнего немецкого театра — частые гости международных фестивалей, и это неслучайно: режиссёры и драматурги используют новые сюжеты и формы, пробуют иначе посмотреть на сложившиеся традиции. Немецкий театр по-прежнему находится в движении, и, несмотря на кажущийся радикализм, старается честно говорить со зрителем на острые, болезненные и важные темы — и вместе искать ответы на волнующие вопросы.

Лектор: Зоя Бороздинова — театровед, специалист по немецкому театру ХХ века, аспирант Государственного института искусствознания. Победитель конкурса лучших авторских циклов просветительских событий «Open call Лектория «Иностранки»

Расписание цикла «Изобретая театр. Немецкое сценическое искусство XX века в шести историях»:

22 сентября, 20:30 — «Мейнингенцы и натурализм. Зачем актёры едят картофельный суп?»;
29 сентября, 19:00 — «Экспрессионизм. Зачем на сцене так громко кричат?»;
6 октября, 19:00 — «Политический и документальный театр. Зачем со сцены говорить о том, что можно прочесть в газете?»;
13 октября, 19:00 — «Эпический театр. Зачем актёры выходят из ролей?»;
20 октября, 19:00 — «Немецкий театр в тёмные времена. Зачем выходить на сцену, если фюрер популярнее любого артиста?»;
27 октября, 19:00 — «Современный немецкий театр. Зачем на сцене столько крови и голых людей?».

Все лекции пройдут в очном формате с трансляцией на YouTube-канал Библиотеки иностранной литературы.
344
Центр культурно-просветительских программ
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г