Граффити — культура нового времени, культура стихийная, порой непредсказуемая, как сильный ветер. По сути это некий ураган эмоций, выплёскиваемый человеком на твёрдую поверхность для отождествления себя, признака какого-то социума или как призыв к чему-то или кому-то. Граффити может быть маргинальным, социальным, рекламным, протестным. А знаете ли вы, что существует ураганное граффити?
Люди часто рисуют граффити-подобные сообщения на фанере, используемой для покрытия окон и дверей во время урагана. Содержание этих пейзажных надписей варьируется от практической информации до более глубокого выражения эмоций и убеждений. Ураганное граффити-это недостаточно проанализированный, но потенциально полезный индикатор спектра психологических потребностей, социальной напряженности и экологических установок, циркулирующих в прибрежных сообществах.
«Надпись на фанере: к анализу ураганного граффити» — это исследование откроет для вас мир ураган-граффити.
Обшивка окон и дверей фанерой является одним из самых заметных признаков подготовки урагана. Заколоченные поверхности служат защитой от сильного ветра и летящих обломков, но многие из них также становятся полотнами для рукописных сообщений. Критическое их прочтение может пролить свет на различные способы, которыми прибрежные жители справляются с ураганами и реагируют на них.
Некоторые из этих посланий написаны в ожидании урагана и выражают неуверенность и тревогу по поводу того, что может произойти. Другие надписи появляются после шторма и в них авторы выражают благодарность за то, что их пощадили, или чувство, что нужно срочно начинать операции по спасению и восстановлению. Жители Нового Орлеана, например, использовали крыши домов, где они застряли, в качестве рекламных щитов для сообщений SOS и призывов о помощи.
Ураганное граффити в первую очередь служит практическим потребностям, сообщая жизненно важную информацию семье, соседям, спасателям и широкой общественности. Владельцы бизнеса используют фанерные надписи, чтобы указать, открыты или закрыты их заведения. Жители пишут адреса и информацию о домах, чтобы помочь страховщикам найти их.
Одна из главных целей этой статьи — выявить основные темы в содержании ураганных граффити, зафиксированных на новостных фотографиях, сделанных в последние сезоны ураганов 2004 и 2005 годов на юго-востоке Соединенных Штатов.
Можно выделить несколько основных дискурсов ураган-граффити, которые стали очевидными при изучении материалов, собранных для этого исследования:
• граффити как история, своего рода исторический архив;
• вызов, то есть своего рода неповиновение шторму;
• отчаяние или призыв о помощи;
• граффити как защита своей территории (например, от мародёров);
• граффити как юмор;
• граффити как молитва;
• граффити как политический комментарий.
Таким образом, можно с достоверностью утверждать, что надписи на фанерных покрытиях и других поверхностях являются одной из многих важных стратегий, используемых жителями прибрежных районов для решения социальных, психологических и физических проблем, связанных с проживанием в районах, подверженных воздействию ураганов.