12 марта исполняется 100 лет со дня рождения Джека Керуака — писателя поколения «битников». Он был безумным, свободным, восхищался Прустом и создавал из своих текстов импровизации — такие, как джазовые музыканты, только в литературе. Керуак находил героев в жизни: все персонажи книг — это реальные люди, просто с изменёнными именами. Он писал о своих друзьях и тусовках, на которые попадал, о путешествиях на товарниках или автостопом с одного побережья Америки на другое. Он запечатлел жизнь той Америки, которую теперь вряд ли найдёшь — в 1950-е годы можно было гораздо больше, чем сейчас. Этим и ценен Джек Керуак — он писал то, что видел, и делал это, как хотел.
#1
#40
В России его чаще всего знают по романам «В дороге», «Бродяги Дхармы» или «Биг-Сур», книгам, принёсшим автору мировую славу. В 90-е годы прошлого века русскую версию «Бродяг Дхармы» сделала переводчик и музыкант Аня Герасимова или «Умка», и это был один из самых качественных переводов произведений Керуака.
В Библиотеке иностранной литературы хранятся разные книжные секреты. В этом году, в круглую дату мы составили подборку не самых популярных для российского читателя произведений Керуака, включая его письма.
В Библиотеке иностранной литературы хранятся разные книжные секреты. В этом году, в круглую дату мы составили подборку не самых популярных для российского читателя произведений Керуака, включая его письма.
#2
Один из первых романов Керуака, который тот написал под влиянием Томаса Вулфа, опубликован в 1950 году. Он не принёс автору большого успеха, но стал отправной точкой в дальнейшей карьере. Произведение автобиографично, оно рассказывает о раннем поколении «битников» 1940-х годов, на страницах книги появляются друзья Керуака — Ален Гинзберг, Уильям Берроуз, Герберт Ханке, Эди Паркер.
#32
Книга, написанная в 1951–1952 годах. Прототипом главного героя Коди Помрея стал Нил Кэссиди, тот самый, с которого Керуак позже напишет своего знаменитого Дина Мориарти в романе «В дороге». Писатель использует новый экспериментальный стиль — всё произведение похоже на поток сознания и бесконечный диалог, поэтому выделить одну общую линию трудно. Большая часть романа — это разговор двух главных героев, в реальности Керуак записывал свои разговоры с Нилом, расшифровки которых и стали основой Vision of Cody.
#33
Произведение полностью посвящено старшему брату писателя Жерару, который умер в 9 лет. Действие происходит в Лоуэлле, родном городе Джека. Жерар предстаёт читателям святым мальчиком, который учит своего младшего брата — четырёхлетнего Джека — любить всех существ. Это первый роман большой серии «Легенды Дулуоза» из 15 произведений.
#10
#13
Сборник писем Джека его друзьям — не только известным Гинзбергу и Берроузу, с которыми у него были наиболее близкие отношения. В книге также есть послания Нилу Кэссиди и его жене Каролине или Себастьяну Сантасу, студенту из колледжа в Бостоне. Все они написаны до 1956 года, в то время, когда на Керуака ещё не обрушилась писательская слава, и мы можем проследить его путь становления, как автора.
#14
#34
Неоднозначное и трудное для восприятия повествование, смешение фантастического мира с реальностью и попытка написать свою версию «Фауста» Гёте. Это было любимое произведение Джека Керуака, он написал его в квартире у Берроуза. В ней постоянно было шумно, толклось много народу, от которого Керуак прятался в уборной. Там он и делал заметки для Doctor Sax. Это классический пример использования автором потока сознания — громоздкие предложения, часто не разделяемые знаками препинания, а вместо точек Джек использует тире.
#16
#35
Это поэтический сборник автора, опубликованный в 1959 году. Керуак мечтал стать джазовым музыкантом, на его жизнь и писательскую карьеру попал расцвет американской джазовой музыки. В 40–50-е годы XX века были очень популярны длинные музыкальные джемы, а джаз звучал из каждого угла. В своих романах Керуак пишет о Чарли Паркере, Диззи Гиллеспи, Телониусе Монке, Джордже Ширинге — известных музыкантах, с которыми он жил в одно время. Mexico City Blues — это дань джазу и бибопу и попытка выразить себя как джазового поэта.
#21
Переписка двух лучших друзей в период с 1944 по 1963 годы. В эпиграфе к книге есть фрагмент из письма Керуака к поэту и книгоиздателю Лоуренсу Ферлингетти. «Когда-нибудь письма Алена Гинзберга к Джеку Керуаку заставят плакать Америку», — написал он. Керуак и Гинзберг обсуждали литературу, свою повседневную жизнь, Ален часто делился с Джеком своими поэтическими наработками и идеями.
#22
Произведение написано совместно с другом писателя, поэтом Аленом Гинзбергом. Pull My Daisy — это адаптированный текст его Beat Generation, написанный специально для одноимённого фильма. Короткометражку сняли Роберт Фрэнк и Альфред Лесли, она длится 28 минут.
#24
#36
В книге представлены очерки и рассказы. Впервые сборник опубликовали в 1993 году. В книге Джек снова едет автостопом с одного побережья на другое, но на этот раз с ним рядом красивая блондинка, потом путешествует с фотографом Робертом Франком, рассказывает нам о джазе и бибопе, записывает блюз старого бродяги, ходит на бейсбол, рассуждает о Селин, Рождестве в Новой Англии, сравнивает Шекспира с Джойсом.
#37
Это сборник работ, которые Керуак написал в период до 22 лет. Он был молодым парнем со своими мечтами и планами, который хотел стать писателем. В книге опубликованы рассказы, отрывки пьес и романов, часть произведения о торговом флоте 1943 года «Море — мой брат». Atop an Underwood помогает читателям понять, как вычерчивался уникальный писательский стиль Керуака и даёт возможность заглянуть в ранние работы.
#38
Все произведения есть в фондах Библиотеки иностранной литературы.
#39
Автор — Мария Передок.
524
Библиотека