Это одно из самых древних государств в мире. По численности населения оно занимает 13-е место в мире (более 100 000 000 человек). Когда-то оно носило поэтичное название Абиссиния. После отделения Эритреи 24 мая 1993 года в самостоятельное государство, страна получила новое имя — Эфиопия. Интересно, что официальный язык Эфиопии — не абиссинский и не эфиопский, а амхарский, впрочем, её жители говорят более чем на 200 языках.
#2
#3
Эта уникальная африканская страна — одна из немногих, сумевших защитить свои земли от иноземной колонизации. Притом что это федеративная республика, столицей которой является город Аддис-Абеба, 80% населения проживает в сельской местности и занимается натуральным хозяйством, что позволяет считать Эфиопию одной из самых крупных аграрных стран.
Примерно 70% всех африканских гор находятся на территории Эфиопии. Эфиопы живут по своему календарю, в котором не 12, а 13 месяцев. А ещё это — родина кофе; -)
Примерно 70% всех африканских гор находятся на территории Эфиопии. Эфиопы живут по своему календарю, в котором не 12, а 13 месяцев. А ещё это — родина кофе; -)
#4
Африканцы представляют собой плоть и кровь Африки. Высокий потухший вулкан Лонгонот, взметнувшийся над Рифтовой долиной, раскидистые деревья мимозы вдоль реки, слоны и жирафы — это еще не Африка; Африка — это ее уроженцы, крохотные фигурки на бескрайнем ландшафте.
Карен Бликсен «Из Африки»
#5
Источник: Wikipedia
Pedro Páez's History of Ethiopia, 1622: Volumes I–II, edited by Hervé Pennec, et al., Taylor & Francis Group, 2011. ProQuest Ebook Central (Access 07.07.2020)
«История Эфиопии Педро Паэса, 1622 год: тома I–II» — английский перевод «História da Etiópia» испанского миссионера-иезуита Педро Паэса (1564-1622). Паэс работал в португальских миссиях сначала в Индии, а затем в Эфиопии, долгое время считавшейся Королевством легендарного пресвитера Иоанна.
«История Эфиопии» была написана на португальском и сохранилась только в двух рукописях. Перевод Кристофера Дж. Трайба основан на новом критическом издании португальского текста Изабель Боавиды, Эрве Пеннека и Мануэля Жуана Рамоса, которое было опубликовано в Лиссабоне в 2008 году.
«История Эфиопии» была написана на португальском и сохранилась только в двух рукописях. Перевод Кристофера Дж. Трайба основан на новом критическом издании португальского текста Изабель Боавиды, Эрве Пеннека и Мануэля Жуана Рамоса, которое было опубликовано в Лиссабоне в 2008 году.
Они также являются редакторами этой английской версии.
«История Эфиопии» является важным источником для нескольких областей знаний: истории католических миссий в стране и отношений между европейскими религиозными орденами, истории искусства и религий, истории географических исследований и идеологической контекстуализации эфиопского королевства, изучения материальной культуры и абиссинского политического и территориального управления, анализа местных условий проживания, а также исследования изменений в экологии человека на Африканском Роге.
Это хранилище эмпирических знаний о политической географии, религии, обычаях, флоре и фауне Эфиопии. Книга сочетает в себе рассказ о путешествиях с историко-этнографической монографией и представляет собой хронику деятельности миссионеров-иезуитов в их эфиопской миссии. Монография перерабатывает широкий спектр документов, включая первые переводы на европейский язык ряда эфиопских литературных текстов: от царских исторических хроник до агиографий [агиография от др.-греч. ἅγιος «святой» + γράφω «пишу» — богословская дисциплина, изучающая жития святых, богословские и историко-церковные аспекты святости].
Книга дополняет другие ранние рассказы об Эфиопии Людовико де Вартемы, Франсиско Альвареса, Кастаньозо, Бермудеса, Арнольда фон Харфа, Маноэля де Алмейды, Бахрея, Алессандро Дзордзи, Херонимо Лобо и Вацлава Прутки, опубликованные «Обществом Хаклюйта».
«История Эфиопии» является важным источником для нескольких областей знаний: истории католических миссий в стране и отношений между европейскими религиозными орденами, истории искусства и религий, истории географических исследований и идеологической контекстуализации эфиопского королевства, изучения материальной культуры и абиссинского политического и территориального управления, анализа местных условий проживания, а также исследования изменений в экологии человека на Африканском Роге.
Это хранилище эмпирических знаний о политической географии, религии, обычаях, флоре и фауне Эфиопии. Книга сочетает в себе рассказ о путешествиях с историко-этнографической монографией и представляет собой хронику деятельности миссионеров-иезуитов в их эфиопской миссии. Монография перерабатывает широкий спектр документов, включая первые переводы на европейский язык ряда эфиопских литературных текстов: от царских исторических хроник до агиографий [агиография от др.-греч. ἅγιος «святой» + γράφω «пишу» — богословская дисциплина, изучающая жития святых, богословские и историко-церковные аспекты святости].
Книга дополняет другие ранние рассказы об Эфиопии Людовико де Вартемы, Франсиско Альвареса, Кастаньозо, Бермудеса, Арнольда фон Харфа, Маноэля де Алмейды, Бахрея, Алессандро Дзордзи, Херонимо Лобо и Вацлава Прутки, опубликованные «Обществом Хаклюйта».
#6
На жизненном пути много цветов. Но у самых красивых — острые колючки.
Африканская поговорка
#7
Источник: fulcrum.org
McCann, James C. People of the Plow: An Agricultural History of Ethiopia, 1800-1990, University of Wisconsin Press, 1995. ProQuest Ebook Central (Access 07.07.2020)
Сельское хозяйство, охота и рыболовство — самые древние виды производства и древнейшие профессии. Ещё на заре человечества эти виды деятельности определили формирование современной цивилизации, послужив мощным толчком к развитию и становлению социума. В настоящее время большинство стран ушли от аграрной промышленности к индустриальной, однако сохранились страны и даже целые континенты, где естественное производство продолжает удерживать монополию с первобытных времён. Африка — яркий пример этого. «Люди плуга: сельскохозяйственная история Эфиопии, 1800-1990» — исследование аграрной сферы Эфиопии XIX–XX веков.
На протяжении более двух тысяч лет Эфиопия — страна с мощной сельскохозяйственной системой, основанной на использовании плуга, — была самой эффективной и новаторской в Африке. Но в недавнем прошлом она страдала от ряда кризисов: голода, снижения производительности и утраты биоразнообразия. Джеймс К. Маккенн анализирует последние двести лет сельскохозяйственной истории Эфиопии, чтобы определить, адаптировалась ли система земледелия на волах к росту населения, новым выращиваемым культурам и вызовам современной политической экономии, основанной на городских центрах.
Эта сельскохозяйственная история разворачивается в контексте более широкой экологической и ландшафтной истории Эфиопии, показывая, как фермеры интегрировали урожай, инструменты и труд с естественными циклами осадков и плодородием почвы, а также с социальными данными меняющихся политических систем. Автор прослеживает характерные черты эфиопского земледелия: однозубый плуг, который сохранил удивительно последовательную конструкцию на протяжении двух тысячелетий, и собрание растительных культур, являющееся одним из самых генетически разнообразных в мире.
«Люди плуга» представляют подробную документацию эфиопской сельскохозяйственной практики с начала XIX века на основе рассказов путешественников, ранних сельскохозяйственных исследований, фотографий и гравюр, современного изучения систем земледелия и свидетельств самих фермеров, собранных в течение пяти лет. Автор прослеживает, как эти практики развивались в XX веке в ответ на рост населения, городские рынки и появление новых технологий.
На протяжении более двух тысяч лет Эфиопия — страна с мощной сельскохозяйственной системой, основанной на использовании плуга, — была самой эффективной и новаторской в Африке. Но в недавнем прошлом она страдала от ряда кризисов: голода, снижения производительности и утраты биоразнообразия. Джеймс К. Маккенн анализирует последние двести лет сельскохозяйственной истории Эфиопии, чтобы определить, адаптировалась ли система земледелия на волах к росту населения, новым выращиваемым культурам и вызовам современной политической экономии, основанной на городских центрах.
Эта сельскохозяйственная история разворачивается в контексте более широкой экологической и ландшафтной истории Эфиопии, показывая, как фермеры интегрировали урожай, инструменты и труд с естественными циклами осадков и плодородием почвы, а также с социальными данными меняющихся политических систем. Автор прослеживает характерные черты эфиопского земледелия: однозубый плуг, который сохранил удивительно последовательную конструкцию на протяжении двух тысячелетий, и собрание растительных культур, являющееся одним из самых генетически разнообразных в мире.
«Люди плуга» представляют подробную документацию эфиопской сельскохозяйственной практики с начала XIX века на основе рассказов путешественников, ранних сельскохозяйственных исследований, фотографий и гравюр, современного изучения систем земледелия и свидетельств самих фермеров, собранных в течение пяти лет. Автор прослеживает, как эти практики развивались в XX веке в ответ на рост населения, городские рынки и появление новых технологий.
#8
Молоко и мед разных цветов, но живут в одном доме мирно.
Африканская поговорка
#9
Источник: Wikipedia
Thomas, Steven W. Theorizing Globalization in Ethiopia's Movie Industry, Black Camera, vol. 11 no. 2, 2020, p. 60-84. Project MUSE (Access 07.07.2020)
Глобализация — явление современного мира, объединяющего разные традиции в единый эклектичный контекст. Однако каждая культура по-разному встраивается в общую мультикультурную парадигму, выражая через неё особенности своего национального и этнического мировосприятия. Кинематограф как наиболее массовый вид искусства особенно сильно подвержен глобализации.
В статье «Теоретизация глобализации в киноиндустрии Эфиопии» рассматриваются эфиопские фильмы в контексте промышленной политики и глобализации в период между 2002 и 2018 годами. Авторский взгляд способствует новому научному разговору о кинематографе Эфиопии за счет анализа того, как кинематографисты вступили в диалог с государственной политикой посредством популярных кинолент в ответ на быстро меняющиеся социально-экономические условия.
Представители правительства Эфиопии принимали участие в публичных международных дебатах о положении в мировой экономике африканских стран в целом и Эфиопии, «государства активного развития», в частности. В статье анализируется эфиопский кинематограф в связи с этими дебатами на примере двух популярных фильмов: «Rebuni» (реж. Kidist Yilma, 2015) и «Yewendoch Guday» (реж. Henok Ayele, 2007). Автор проводит сравнительное исследование киноиндустрии Эфиопии сквозь призму общеафриканского кинематографа, чтобы предложить альтернативный экономический контекст и модель для анализа эфиопского кино.
В статье «Теоретизация глобализации в киноиндустрии Эфиопии» рассматриваются эфиопские фильмы в контексте промышленной политики и глобализации в период между 2002 и 2018 годами. Авторский взгляд способствует новому научному разговору о кинематографе Эфиопии за счет анализа того, как кинематографисты вступили в диалог с государственной политикой посредством популярных кинолент в ответ на быстро меняющиеся социально-экономические условия.
Представители правительства Эфиопии принимали участие в публичных международных дебатах о положении в мировой экономике африканских стран в целом и Эфиопии, «государства активного развития», в частности. В статье анализируется эфиопский кинематограф в связи с этими дебатами на примере двух популярных фильмов: «Rebuni» (реж. Kidist Yilma, 2015) и «Yewendoch Guday» (реж. Henok Ayele, 2007). Автор проводит сравнительное исследование киноиндустрии Эфиопии сквозь призму общеафриканского кинематографа, чтобы предложить альтернативный экономический контекст и модель для анализа эфиопского кино.
#10
Нет другой красоты, кроме красоты поступка.
Африканская мудрость
#11
Источник: logobook.ru
Tomei, Renato. Jamaican Speech Forms in Ethiopia: The Emergence of a New Linguistic Scenario in Shashamane, Cambridge Scholars Publisher, 2015. ProQuest Ebook Central (Access 07.07.2020)
В каждую эпоху доминировал определённый язык. В Средневековье лидировал итальянский как потомок латыни, на которой строилась вся научная терминология ещё со времён античности. В XIX веке, во многом благодаря колоритной фигуре Наполеона Бонапарта, был популярен французский. А в веке XX на главную арену вышел английский. Вполне естественно, что, становясь популярным во многих странах и на многих континентах, язык претерпевает местные изменения.
«Ямайские речевые формы в Эфиопии: появление нового лингвистического сценария в Шашамане» — первое систематическое междисциплинарное исследование использования ямайского английского языка в Эфиопии. Книга описывает динамику овладения языком в многоязыковом и мультикультурном контексте.
Это результат более чем восьмилетних исследований, проведенных как на Ямайке, так и в Африке. Метод и материалы, использованные в этой книге, указывают на постоянное распространение ямайской культуры в Эфиопии. Это подкрепляется универсалистской привлекательностью растафарианства и музыки регги и их способностью преодолевать границы. Растафарианство — религиозное движение, сторонников которого называют растаманами. Название «Растафари» происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как Рас Тафари Маконнен (Тэфэри Мэконнын). Растаманы почитают Хайле Селассие I как одно из воплощени Бога, которого они называют Джа.
Книга посвящена использованию ямайского английского языка в четырех социальных пространствах: в школе, в семье, в музыкальной студии и на улице. Авторские выводы основаны на разнообразных источниках: полевых работах и видеозаписях, интервью, интернет-коммуникациях, художественных выступлениях и др. Эти источники освещают пять актуальных тем: приобретение и выбор языка; английские и ямайские речевые формы; группы гегемонов и меньшинств, растафарианская культура и музыка регги.
Книга представляет собой путешествие в «крайний внешний круг» употребления английского языка, следуя круговым маршрутом из Африки и обратно. Все языки, используемые (и потерянные) по пути эфиопской истории, объединяются в креолизованные речевые формы и креольские языки.
«Ямайские речевые формы в Эфиопии: появление нового лингвистического сценария в Шашамане» — первое систематическое междисциплинарное исследование использования ямайского английского языка в Эфиопии. Книга описывает динамику овладения языком в многоязыковом и мультикультурном контексте.
Это результат более чем восьмилетних исследований, проведенных как на Ямайке, так и в Африке. Метод и материалы, использованные в этой книге, указывают на постоянное распространение ямайской культуры в Эфиопии. Это подкрепляется универсалистской привлекательностью растафарианства и музыки регги и их способностью преодолевать границы. Растафарианство — религиозное движение, сторонников которого называют растаманами. Название «Растафари» происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как Рас Тафари Маконнен (Тэфэри Мэконнын). Растаманы почитают Хайле Селассие I как одно из воплощени Бога, которого они называют Джа.
Книга посвящена использованию ямайского английского языка в четырех социальных пространствах: в школе, в семье, в музыкальной студии и на улице. Авторские выводы основаны на разнообразных источниках: полевых работах и видеозаписях, интервью, интернет-коммуникациях, художественных выступлениях и др. Эти источники освещают пять актуальных тем: приобретение и выбор языка; английские и ямайские речевые формы; группы гегемонов и меньшинств, растафарианская культура и музыка регги.
Книга представляет собой путешествие в «крайний внешний круг» употребления английского языка, следуя круговым маршрутом из Африки и обратно. Все языки, используемые (и потерянные) по пути эфиопской истории, объединяются в креолизованные речевые формы и креольские языки.
#12
Две вещи нужно вырастить в ребенке: первая — корни, а вторая — крылья.
Африканская пословица
#13
Источник: Amazon
Selassie, Bereket Habte, and Bereket. Emperor Haile Selassie, Ohio University Press, 2014. ProQuest Ebook Central (Access 07.07.2020)
Каждый правитель, как зеркало, отражает вверенную ему державу. Он — инициатор перемен внутренних и внешних, сигнификатор страны на международном уровне, он — гарант стабильности и в то же время развития.
Император Хайле Селассие был культовой фигурой XX века, прогрессивным монархом, правившим Эфиопией с 1916 по 1974 год. «Император Хайле Селассие» — книга, написанная бывшим государственным чиновником, занимавшим ряд важных постов в правительстве Селассие. Автор рассказывает как историю жизни императора, так и историю современной ему Эфиопии.
После борьбы за трон в 1916 году молодой Селассие стал сначала регентом, а затем верховным лидером Эфиопии. За почти шестидесятилетнее правление император отменил рабство, провел конституционную реформу и расширил возможности получения образования. Итальянское вторжение в Эфиопию в 1930-х годах привело к пятилетнему изгнанию монарха в Англию, из которого он вернулся вовремя, чтобы провести свою страну через Вторую мировую войну.
Селассие сыграл важную роль в создании Организации африканского единства в 1963 году, но он так и не достиг конечной цели обещанной демократии в Эфиопии. В 1970-х годах он был свержен созданными им же вооруженными силами.
Хайле Селассие был просвещенным монархом во многих отношениях, но также и человеком со своими достоинствами и недостатками. Эта короткая биография — авторское эмоционально-эмпирическое изображение Селассие как императора и человека, написанное тем, кто хорошо его знал.
Император Хайле Селассие был культовой фигурой XX века, прогрессивным монархом, правившим Эфиопией с 1916 по 1974 год. «Император Хайле Селассие» — книга, написанная бывшим государственным чиновником, занимавшим ряд важных постов в правительстве Селассие. Автор рассказывает как историю жизни императора, так и историю современной ему Эфиопии.
После борьбы за трон в 1916 году молодой Селассие стал сначала регентом, а затем верховным лидером Эфиопии. За почти шестидесятилетнее правление император отменил рабство, провел конституционную реформу и расширил возможности получения образования. Итальянское вторжение в Эфиопию в 1930-х годах привело к пятилетнему изгнанию монарха в Англию, из которого он вернулся вовремя, чтобы провести свою страну через Вторую мировую войну.
Селассие сыграл важную роль в создании Организации африканского единства в 1963 году, но он так и не достиг конечной цели обещанной демократии в Эфиопии. В 1970-х годах он был свержен созданными им же вооруженными силами.
Хайле Селассие был просвещенным монархом во многих отношениях, но также и человеком со своими достоинствами и недостатками. Эта короткая биография — авторское эмоционально-эмпирическое изображение Селассие как императора и человека, написанное тем, кто хорошо его знал.
#14
Мудрость — баобаб. Никто в одиночку не сможет ее охватить.
Африканская пословица
#15
Источник: BibliOdyssey
Woubshet, Dagmawi, et al. The Romance of Ethiopia: A Critical Introduction, Callaloo, vol. 33 no. 1, 2010, p. 8-14. Project MUSE (Access 07.07.2020)
Каждая литературная традиция несёт в себе особенности национального мировосприятия. И хотя большинство тем в мировой литературе затрагивают общечеловеческие проблемы, всё же они подаются и воспринимаются под этнонациональным углом зрения.
«Роман Эфиопии: критическое введение» — статья, посвящённая литературе Эфиопии. Оценка литературы, жизни и культуры Эфиопии является непростой задачей. Как и история страны, ее литературные и культурные традиции настолько обширны и богаты, что просто не могут быть описаны в одном исследовании. Это одна из тех стран, где невозможно отделить искусство от литературы. В фокусе рассмотрения оказываются рукописи тысячелетней давности, тексты и памятники, а также образцы наскального письма.
Эфиопия — одна из самых развитых и старейших африканских цивилизаций. Её наследие простирается от имперской Абиссинии до протоаксумского периода, начавшегося в IV веке до нашей эры. Это была ранняя, сложная цивилизация, построенная и управляемая коренным африканским народом.
Аксумская цивилизация на пике своего расцвета в III веке нашей эры охватывала обширный регион, включая части южного Египта, северного Судана, Джибути, Йемен и южную Саудовскую Аравию. Современники (включая много путешествовавшего персидского мыслителя Мани) считали её одной из четырех крупнейших империй мира наряду с Персией, Китаем и Римом. Аксум был первым африканским государством, напечатавшим свою собственную чеканку в качестве валюты.
В большей части научной литературы роман Эфиопии начинается здесь, в Аксуме, как культурное достояние могущественного древнего торгового общества к югу от Сахары, имевшего свой письменный язык. Эта литературная традиция естественным образом распространяется на последующую историю — империю христианской Эфиопии. Интересно, что Эфиопия стала одним из первых в мире христианских государств. Возможно, благодаря чётко выраженной литературной традиции, которая, как известно, является признаком высокоразвитого общества, эфиопы были единственным африканским народом, успешно предотвращавшим европейскую колонизацию.
«Роман Эфиопии: критическое введение» — статья, посвящённая литературе Эфиопии. Оценка литературы, жизни и культуры Эфиопии является непростой задачей. Как и история страны, ее литературные и культурные традиции настолько обширны и богаты, что просто не могут быть описаны в одном исследовании. Это одна из тех стран, где невозможно отделить искусство от литературы. В фокусе рассмотрения оказываются рукописи тысячелетней давности, тексты и памятники, а также образцы наскального письма.
Эфиопия — одна из самых развитых и старейших африканских цивилизаций. Её наследие простирается от имперской Абиссинии до протоаксумского периода, начавшегося в IV веке до нашей эры. Это была ранняя, сложная цивилизация, построенная и управляемая коренным африканским народом.
Аксумская цивилизация на пике своего расцвета в III веке нашей эры охватывала обширный регион, включая части южного Египта, северного Судана, Джибути, Йемен и южную Саудовскую Аравию. Современники (включая много путешествовавшего персидского мыслителя Мани) считали её одной из четырех крупнейших империй мира наряду с Персией, Китаем и Римом. Аксум был первым африканским государством, напечатавшим свою собственную чеканку в качестве валюты.
В большей части научной литературы роман Эфиопии начинается здесь, в Аксуме, как культурное достояние могущественного древнего торгового общества к югу от Сахары, имевшего свой письменный язык. Эта литературная традиция естественным образом распространяется на последующую историю — империю христианской Эфиопии. Интересно, что Эфиопия стала одним из первых в мире христианских государств. Возможно, благодаря чётко выраженной литературной традиции, которая, как известно, является признаком высокоразвитого общества, эфиопы были единственным африканским народом, успешно предотвращавшим европейскую колонизацию.
Персонажи весьма известны и могущественны: Македа (царица Савская), Менелик I, Теводрос, Магдала, Менелик II, Тайту, Адва, Хайле Селассие и др. Литература Эфиопии — от Аксума до Адвы — раскрывает захватывающее прошлое страны культурно, исторически, политически и антропологически.
#16
У леопарда красивая шкура, но не сердце.
Африканская мудрость
#17
Источник: Amazon
Reta, Meseret Chekol. The Quest for Press Freedom: One Hundred Years of History of the Media in Ethiopia, UPA, 2013. ProQuest Ebook Central (Access 07.07.2020)
Свободная и независимая пресса — один из гарантов прозрачности управления страной и государством. Грамотная власть реализует и регулирует через СМИ процесс вовлечённости граждан во внутри-, а порой и внешнеполитические реалии времени.
«В поисках свободы прессы: сто лет истории СМИ в Эфиопии» — книга о развитии прессы и свободы слова в Эфиопии. Основное внимание уделяется государственным средствам массовой информации. В книге рассматривается становление современного медиаинститута за последние сто лет его существования, а также ограничения его свобод.
Значение этой работы заключается в её оригинальном авторском взгляде на тему и в том, что автор прослеживает проявления СМИ в течение трех различных эпох: эпохи монархии, марксистского военного режима и текущего этнического федералистского режима. В книге рассматриваются политические и социальные ситуации в каждый из этих периодов, анализируется их влияние на средства массовой информации. Приводятся примеры того, как журналисты, работающие в государственных СМИ, проявляют сильное желание реализовать свое конституционное право на свободу прессы. В заключительной главе автор предлагает рекомендации по созданию более жизнеспособной медиасистемы в Эфиопии.
«В поисках свободы прессы: сто лет истории СМИ в Эфиопии» — книга о развитии прессы и свободы слова в Эфиопии. Основное внимание уделяется государственным средствам массовой информации. В книге рассматривается становление современного медиаинститута за последние сто лет его существования, а также ограничения его свобод.
Значение этой работы заключается в её оригинальном авторском взгляде на тему и в том, что автор прослеживает проявления СМИ в течение трех различных эпох: эпохи монархии, марксистского военного режима и текущего этнического федералистского режима. В книге рассматриваются политические и социальные ситуации в каждый из этих периодов, анализируется их влияние на средства массовой информации. Приводятся примеры того, как журналисты, работающие в государственных СМИ, проявляют сильное желание реализовать свое конституционное право на свободу прессы. В заключительной главе автор предлагает рекомендации по созданию более жизнеспособной медиасистемы в Эфиопии.
#18
Африканское небо гораздо больше нашего. Оно может нас раздавить.
Жузе Эдуарду Агуалуза «Всеобщая теория забвения»
#19
Источник: Amazon
Redman, Nigel, et al. Birds of the Horn of Africa: Ethiopia, Eritrea, Djibouti, Somalia and Socotra, Bloomsbury Publishing Plc, 2009. ProQuest Ebook Central (Access 07.07.2020)
Эндемики, или эндемы (от греч. ἔνδημος — местный) — специфическая составная часть какой-либо флоры, фауны. К эндемикам относят виды, роды или семейства животных и растений, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале, представлены небольшой географической областью
В каждой среде и местности развиваются определённые организмы, генетически приспособленные к условиям обитания. Существуют виды «устойчивые», распространённые на разных континентах, но есть и виды «специфические», характерные только для определённой территории. Одним из таких примеров могут служить птицы Африки. «Птицы Африканского Рога: Эфиопия, Эритрея, Джибути, Сомали и Сокотра» — орнитологическое исследование африканского разнообразия.
Африканский Рог имеет самый высокий эндемизм из всех регионов Африки, и около 70 видов не встречаются больше нигде в мире. Многие из них выбрали местом своего обитания изолированные высокогорья Эфиопии и Эритреи. Большое количество этих видов (например, африканские жаворонки) гнездятся в засушливых районах Сомали и прилегающей восточной Эфиопии. А остров Сокотра имеет свой собственный набор эндемичных видов. Регион Африканского Рога также является важным местом миграции и зимовки многих палеарктических птиц.
Более 200 описаний иллюстрируют все виды, когда-либо встречавшиеся в пяти африканских странах, а лаконичный текст описывает ключевые идентификационные критерии. Это первый полевой путеводитель по птицам удивительного и неповторимого региона Восточной Африки.
В каждой среде и местности развиваются определённые организмы, генетически приспособленные к условиям обитания. Существуют виды «устойчивые», распространённые на разных континентах, но есть и виды «специфические», характерные только для определённой территории. Одним из таких примеров могут служить птицы Африки. «Птицы Африканского Рога: Эфиопия, Эритрея, Джибути, Сомали и Сокотра» — орнитологическое исследование африканского разнообразия.
Африканский Рог имеет самый высокий эндемизм из всех регионов Африки, и около 70 видов не встречаются больше нигде в мире. Многие из них выбрали местом своего обитания изолированные высокогорья Эфиопии и Эритреи. Большое количество этих видов (например, африканские жаворонки) гнездятся в засушливых районах Сомали и прилегающей восточной Эфиопии. А остров Сокотра имеет свой собственный набор эндемичных видов. Регион Африканского Рога также является важным местом миграции и зимовки многих палеарктических птиц.
Более 200 описаний иллюстрируют все виды, когда-либо встречавшиеся в пяти африканских странах, а лаконичный текст описывает ключевые идентификационные критерии. Это первый полевой путеводитель по птицам удивительного и неповторимого региона Восточной Африки.
#20
Я проскользнул в ларек. Густой от благовоний воздух. Теснота. Все арабские лавочки в Аддис-Абебе одного покроя.
Абрахам Вергезе «Рассечение Стоуна»
#21
Гондэр. Источник: needpix.com
Wolde-Michael, Akalou. The Impermanency of Royal Capitals in Ethiopia, Yearbook of the Association of Pacific Coast Geographers, vol. 28, 1966, p. 147-156. Project MUSE (Access 07.07.2020)
Каждое государство имеет собственную столицу, которая является лицом страны на внутреннем и внешнем культурном и политическом уровнях. Смена главного мегаполиса всегда связана с важными изменениями внутри общества, и, как следствие, это обстоятельство оказывает влияние на взаимоотношения с другими странами на международном уровне. «Непостоянство королевских столиц в Эфиопии» — анализ причин и следствий смены столицы в эфиопском регионе.
В течение своей долгой насыщенной событиями истории Эфиопия имела более пятнадцати различных королевских столиц. Изменения в столицах, конечно же, не уникальны для Эфиопии. Персия, Египет, Китай, Россия, Соединенные Штаты несколько раз меняли свои столицы. Примечательной особенностью эфиопских столиц было то, что за некоторыми исключениями им не хватало аспектов постоянства уже в процессе их формирования.
Это заставило наблюдателей думать, что эфиопская культурная и физическая среда была такова, что развитие основного капитала было невозможно. Например, когда немецкий ученый Хиоб Лудольф прочитал об основании Гондэра во второй четверти XVII века, он «предрёк», что город как столица обречен на исчезновение. Граф Глейхен после посещения Аддис-Абебы (современная столица) в конце XIX века, предсказывал, что рано или поздно столица переместится в другой город.
Термин «столица», хотя и всегда относится к определенному месту, имеет две основные характеристики: его функция быть центром политической власти территориальной единицы и его внешний атрибут как города. Слишком часто термин используется таким образом, что подразумевает некое базовое единство между двумя признаками. Перемещение центра политической власти в прошлом почти всегда приводило к росту или расширению городов.
Однако в Эфиопии главным локусом правительства в прошлом не всегда был город, поэтому правительственные функции не всегда приводили к новому городскому развитию. Особое обстоятельство, которое способствовало сохранению такой точки зрения, заключалось в убеждении, что существует причинно-следственная связь между дефицитом древесины и непостоянством столиц. Впервые эту теорию взаимосвязи аграрной инфраструктуры со столичным регионом предложил португалец Маноэль де Алмейда (1580—1646).
Позднее, в XVII веке, Хиоб Лудольф заметил: «Абиссинцы удивляются, узнав о стольких великих городах среди нас… Они не верят, что страна может позволить себе древесину и продукты питания, достаточные для такого количества домов». Сильвен Виньерас, член французской делегации при дворе Менелика II, приехавший в Эфиопию в конце XIX века, сказал: «Сегодня я думаю, что нашел ключ к загадке… Император переносит свою столицу в другое место, когда в этом районе больше нет дров». Многие европейские «отчёты» XIX века пестрят аналогичными утверждениями.
Впрочем, эта популярная и доныне теория имеет свои изъяны: 1. Она не объясняет наличия постоянных столиц (то есть городов, которые оставались главными на протяжении длительного периода); 2. практически не учитывает исторических реалий. В ходе исследования автор статьи приходит к выводу, что перемещения эфиопских политических центров на юг показывает тесную связь между стабильностью территориального государства и постоянством его столицы.
В течение своей долгой насыщенной событиями истории Эфиопия имела более пятнадцати различных королевских столиц. Изменения в столицах, конечно же, не уникальны для Эфиопии. Персия, Египет, Китай, Россия, Соединенные Штаты несколько раз меняли свои столицы. Примечательной особенностью эфиопских столиц было то, что за некоторыми исключениями им не хватало аспектов постоянства уже в процессе их формирования.
Это заставило наблюдателей думать, что эфиопская культурная и физическая среда была такова, что развитие основного капитала было невозможно. Например, когда немецкий ученый Хиоб Лудольф прочитал об основании Гондэра во второй четверти XVII века, он «предрёк», что город как столица обречен на исчезновение. Граф Глейхен после посещения Аддис-Абебы (современная столица) в конце XIX века, предсказывал, что рано или поздно столица переместится в другой город.
Термин «столица», хотя и всегда относится к определенному месту, имеет две основные характеристики: его функция быть центром политической власти территориальной единицы и его внешний атрибут как города. Слишком часто термин используется таким образом, что подразумевает некое базовое единство между двумя признаками. Перемещение центра политической власти в прошлом почти всегда приводило к росту или расширению городов.
Однако в Эфиопии главным локусом правительства в прошлом не всегда был город, поэтому правительственные функции не всегда приводили к новому городскому развитию. Особое обстоятельство, которое способствовало сохранению такой точки зрения, заключалось в убеждении, что существует причинно-следственная связь между дефицитом древесины и непостоянством столиц. Впервые эту теорию взаимосвязи аграрной инфраструктуры со столичным регионом предложил португалец Маноэль де Алмейда (1580—1646).
Позднее, в XVII веке, Хиоб Лудольф заметил: «Абиссинцы удивляются, узнав о стольких великих городах среди нас… Они не верят, что страна может позволить себе древесину и продукты питания, достаточные для такого количества домов». Сильвен Виньерас, член французской делегации при дворе Менелика II, приехавший в Эфиопию в конце XIX века, сказал: «Сегодня я думаю, что нашел ключ к загадке… Император переносит свою столицу в другое место, когда в этом районе больше нет дров». Многие европейские «отчёты» XIX века пестрят аналогичными утверждениями.
Впрочем, эта популярная и доныне теория имеет свои изъяны: 1. Она не объясняет наличия постоянных столиц (то есть городов, которые оставались главными на протяжении длительного периода); 2. практически не учитывает исторических реалий. В ходе исследования автор статьи приходит к выводу, что перемещения эфиопских политических центров на юг показывает тесную связь между стабильностью территориального государства и постоянством его столицы.
2540
Комплексный отдел обслуживания