С 4 по 6 марта в Образовательном центре «Сириус» проходила Мастерская международных отношений Александра Горчакова, которую курировали сотрудники «Иностранки» Дарья Белякова и Людмила Феноменова. Какие результаты были достигнуты? Рассказываем с места событий!
#1
#2
Как проходил отбор участников для работы в Мастерской?
#3
Участники Всемирного фестиваля молодежи в Сочи прошли 4 ступени конкурсного отбора. На Фестиваль были приглашены самые мотивированные. В Мастерскую имени Александра Горчакова были отобраны школьники 14-17 лет, которым интересны вопросы культурной дипломатии и межкультурного диалога.
#4
Чем ребята занимались, в каком формате?
#5
Мы предложили участникам разработать проект Международного творческого конкурса «Нити культуры-2024», который проводит «Иностранка». За дело взялись 14 школьников из России, Армении, Бразилии, Индии, Иордании, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана. Для четверых ребят мы подготовили презентацию на английском языке. В международную коммуникацию активно включилось несколько человек, владеющих английским на высоком уровне.
Как мы взаимодействовали? В формате интерактивных лекций, групповых разборов, деловых игр ребята узнали, как работают организации и общественные объединения, которые занимаются сохранением историко-культурного наследия, а также о культурно-просветительских и издательских проектах «Иностранки». Мы рассказали юным коллегам о культурной дипломатии и великих деятелях этого направления — Александре Горчакове, Дмитрии Лихачеве, Маргарите Рудомино.
#13
#12
Школьники научились готовить международные творческие конкурсы на всех этапах: от разработки идеи, поиска партнеров и спонсоров до вопросов продвижения.
Случился и полёт фантазии — конкурс грозил разрастить до всемирного масштаба. Тогда мы убедили ребят «приземлиться» и обсудить реальные возможности, которые можно будет воплотить в следующем году. Многие предложения сохранятся в «банке идей» — нам интересно воплотить их в будущем как самостоятельные конкурсы.
Случился и полёт фантазии — конкурс грозил разрастить до всемирного масштаба. Тогда мы убедили ребят «приземлиться» и обсудить реальные возможности, которые можно будет воплотить в следующем году. Многие предложения сохранятся в «банке идей» — нам интересно воплотить их в будущем как самостоятельные конкурсы.
#6
Какие были предложены идеи? Что именно обновили?
#7
В новый сезон конкурса добавили мультимедийную составляющую, именно этим конкурс привлечет подростков. В качестве новых форматов конкурсных работ были предложены мудборды, интерактивные карты, анимационные фильмы.
Добавили две новые номинации:
#8
- «Лучший медиапроект»: видеоролик или анимационный фильм длительностью от 1 до 3 минут; интерактивная карта (от 3 до 7 объектов).
- «Лучший визуальный проект»: фотография (разрешение не менее 250 dpi); рисунок (цифровая копия или компьютерная графика в разрешении не менее 250 dpi); коллаж; плакат; мудборд (от 3 до 10 картинок).
#14
Ещё одна перспективная номинация — «Лучший PR-проект» оставлена для воплощения в следующих сезонах конкурса. Участники согласились, что она требует дополнительной проработки, на которую сейчас не хватило времени.
#9
Отдельно и с большим интересом ребята обсуждали использование искусственного интеллекта и возможности нейросети. Решено было идти в ногу со временем. Поэтому мы специально внесли в Положение о конкурсе уточнение — мультимедийные проекты могут быть созданы при помощи нейросети.
#10
Больше всего эмоций вызвало участие в настоящей работе, в реальном проекте, который будет в итоге осуществлен. Все были активно вовлечены в процесс. Делились опытом участия в похожих конкурсах, предлагали партнеров из своих регионов, обсуждали возможность включения новых рабочих языков конкурса.
В Положение о конкурсе добавили пункт, по которому все участники нынешнего и последующих сезонов будут становиться его амбассадорами и продвигать с его помощью культурное наследие своего региона.
#11
На вопросы от «Иностранки» отвечали наставники Мастерской: руководитель Центра библиотековедения и профессионального взаимодействия Дарья Белякова и ведущий библиотекарь Центра междисциплинарных исследований Людмила Феноменова.
183
Библиотека