Литературные рекомендации от Стивена Фрая

22 ноября 2021
#1
11 ноября в Библиотеке иностранной литературы в формате телемоста прошла онлайн-встреча британского писателя, актёра и драматурга Стивена Фрая с читателями «Иностранки».

В ходе беседы с аудиторией Стивен Фрай рассуждал о зарубежной прозе, обращался к античной философии и много говорил о классике русской литературы. Специально для вас мы собрали основные литературные рекомендации британского автора. Все эти книги вы можете взять почитать в нашей Библиотеке на разных языках.
#3
Стивен Фрай дал рекомендации аудитории, как пережить изоляцию во время пандемии, начав писать, а также, как справиться с писательским кризисом начинающим авторам. Ссылаясь на великого романиста и лауреата Нобелевской премии Томаса Манна, Стивен Фрай отметил, что настоящего писателя отличает от любителя в первую очередь упорство, усердие и нежелание сдаваться, даже несмотря на утрату вдохновения и мотивации.
#4
У Томаса Манна есть очень интересное определение писателя, может быть странное, даже парадоксальное. Он сказал, что писатель — это просто обычный человек, которому письмо кажется более сложным, чем другим людям. Писатель будет продолжать, несмотря на то, что это ужасно и в этом нет никакого смысла. Большинство людей, которые подходят к писательству как любители, не ожидают, что будет так тяжело, и в результате сдаются. В этом есть определённая разница.
Стивен Фрай
#5
Стивен Фрай как эксперт в древнегреческой мифологии поделился с аудиторией воспоминаниями о начале своего увлечения греческими мифами, а также ответил на вопросы о британской мифологии.
#6

«Античный цикл» Стивена Фрая

#7
Тема греческой мифологии является одной из самых ярких в творчестве Стивена Фрая. Он автор таких бестселлеров, как «Миф», «Герои» и «Троя». Рекомендуем познакомиться с античным циклом Стивена Фрая, чтобы больше узнать о древнегреческой культуре, а также освежить в памяти Н. А. Куна и его «Легенды и мифы Древней Греции».
#9
Вторая книга античного цикла Стивена Фрая «Герои» в некоторой степени является продолжением первой книги «Миф», только на этот раз речь идет не о богах, а о героях — смертных людях — и их невероятных подвигах, глупостях, актах отчаяния и храбрости, сражениях и головоломках.
#10
Я влюбился в греческую мифологию, я почувствовал, что она моя. Вы должны овладеть тем миром, который вас возбуждает. Для большинства детей это такое занятие, которое их увлекает. В моем поколении речь шла о Второй мировой войне, о самолетах, о танках или о футбольных командах. Но меня манили греческие мифы. Боги были моей семьёй, которую я хорошо знал. Мне очень нравилось открывать новые факты о них. 
Стивен Фрай
#13
Во время обсуждения с читателями «Иностранки» специфики и особенностей английской мифологии Стивен Фрай с сожалением отметил её несостоятельность, в отличии от мифологии шотландцев, ирландцев и валлийцев. В тоже время писатель указал на колоссальный вклад в восполнение утраченной части культуры такими известными английскими писателями, как Дж. Р. Р. Толкиен и Джоан Роулинг.
#14
Британская мифология — это, честно говоря, довольно грустно… Вот если бы вы были шотландцем,  ирландцем или валлийцем… Англичане, создавая индустриальную революцию и огромную империю по всему миру, пожертвовали частью своей сущности. У нас — англичан — есть много того, что можно любить, но всё-таки сердце Англии — в том смысле какое оно есть у Ирландии и Шотландии — неким образом пусто. Возможно, поэтому Толкин оказался таким популярным со своими историями про Средиземье. Потому что он создал целую мифологию, которую мы потеряли. И мне кажется, можно упомянуть и Роулинг, <…> которая создала легендарную историю
Стивен Фрай
#16
Также на встрече активно обсуждалось творчество британских писателей XX века.
#18
Стивен Фрай с особой теплотой вспоминал и о своем друге —  английском писателе, драматурге и сценаристе Дугласе Адамсе. Автор юмористических и фантастических произведений знаменит, в частности, своим романом «Автостопом по галактике». Также Стивен Фрай поделился с аудиторией советом о поиске мотивации, который ему дал друг:
#19
Адам Дуглас сказал мне: «Не удивляйся тому, как это [писательство] трудно, будь готов к этому». Мне такой совет был очень нужен 
Стивен Фрай
#22
Стивен Фрай также признался, что во многом на его творчество повлиял известный английский писатель Эдвард Фостер:
#24
Когда я был молод, я испытывал влияние английского писателя Эдварда Фостера. Те, кто читал «Говардс-энд», вспомнят, что в этой книге в предисловии есть два важных слова — «only connect» — и этот девиз связан с попыткой связать две стороны человеческой природы. Одна — думающая, мыслящая, гармоничная, скажем так. А вторая сторона — это инстинктивная часть человека, его аппетиты, его бешенство, его зависимости, его дикие импульсы, его неконтролируемая жажда и страстное желание. Фостер призывал связать эти две части
Стивен Фрай
#26
Отвечая на вопрос гостей мероприятия о Терри Пратчетте, Стивен Фрай подчеркнул особое отношение россиян к британской литературе, а также назвал своих любимых российских писателей, отметив при этом, что наличие чувства юмора у автора для него является важным аспектом:
#27
Мне очень интересно, что очень многие самые популярные английские писатели в России это писатели с комической чертой, с юмором. Три моих любимых русских писателя — Пушкин, Чехов и Булгаков. Они все тоже умели писать комическое, смешное, как и Терри Пратчетт, и я в общем-то не доверяю писателю, который не понимает юмора, не понимает, что часть человечества комична. Этот юмор может быть мрачным, чёрным, сюрреалистически, как у Булгакова или даже Пратчетта, но это комически объясняет, кто мы такие, кем мы можем стать
Стивен Фрай
#36
Если вам интересны книги А. С. Пушкина, А. П. Чехова, М. А. Булгакова и других русских классиков на иностранных языках, то вы можете взять эти книги в нашей Библиотеке.
#28
Продолжая тему русской литературы, Стивен Фрай отметил неизбежность использования общих методов и приемов писательского искусства, как в английской, так и в русской литературе. Говоря, о важных драматических произведениях мировой литературы, писатель выделил сильный образ Анны Карениной из одноименного романа Л. Н. Толстого. Стивен Фрай с грустью заметил, что незавидное положение женщин в обществе XIX века дало обширную почву для создания ярких и впечатляющих историй.
#30

Лев Толстой и Гюстав Флобер

#31
Отвечая на вопрос из зала о том, почему по версии журнала Time «Анна Каренина» Льва Толстого и «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера были признаны лучшими книгами, Стивен Фрай отметил:
#32
История женщины в XIX веке, которая старается освободиться, — это, возможно, самая сильная история, которую можно рассказать. Страсть Анны Карениной, которую она хочет и не может разделить с миром, не может выразить и потому бросается под поезд, превращается в один из самых сильных, страшных и жутких моментов в истории романа как жанра
Стивен Фрай
#33
Помимо книг, которые обсуждались на онлайн-встрече, мы в свою очередь рекомендуем прочесть эти и другие произведения Стивена Фрая:

1. Mrs Fry's diary
2. Moab is my washpot 
3. Liar 
4. The hippopotamus 
5. The stars' tennis balls 
#35
Автор текста: Алевтина Артемова
76
Центр американской культуры
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г