Цикл лекций «Особенности художественного языка и образности грузинского кинематографа» в рамках нового сезона Лектория молодых ученых раскроет нам тайны грузинского кино с междисциплинарной точки зрения.
кадр из фильма "Цвет граната"
#1
#2
Мы будем встречаться дважды в месяц в феврале, марте и апреле в Научном зале им. Вяч. Вс. Иванова. Режиссер-постановщик, аспирантка кафедры киноведения ВГИК, победительница Открытого конкурса Лектория «Иностранки» в 2024 г. Вера Кипиани расскажет нам не только об истории грузинского кино — мы пройдем путь от самых истоков до современности, — но и поведает нам, как грузинский кинематограф синтезирует живопись, литературу и музыку, создавая уникальный продукт визуального и аудиального восприятия.
#3
Дата и время | Тема | Регистрация |
12 февраля, 19:00 | Зарождение и становление грузинского кино (до 1930-х гг.) | Регистрация |
5 марта, 19:00 | От соцреализма к авторскому кино (1940-е — 1970-е гг.) | Регистрация |
19 марта, 19:00 | От перестройки до наших дней (с 1980-х гг. по настоящее время) | Регистрация |
26 марта, 19:00 | Влияние грузинской литературы на кинематограф | Регистрация |
2 апреля, 19:00 | Влияние грузинской живописи на кинематограф | Регистрация |
16 апреля, 19:00 | Музыка и звукопись в грузинском кино | Регистрация |
#4
Предлагаем вам несколько изданий из фонда Библиотеки иностранной литературы, которые подскажут, как разобраться в исследовании вопросов художественной выразительности грузинского кино. Особенно хочется отметить книгу «На заре грузинского кино» Натии Амирэджиби (1934—2014), киноведа, кандидата искусствоведения, жены философа Зураба Какабадзе. Экземпляр, хранящийся в Библиотеке, был передан Вячеславом Всеволодовичем Ивановым и содержит дарственную надпись автора, посвященную Иванову и его жене.
#13
#14
В книге «На заре грузинского кино» Натии Амирэджиби дан анализ художественных фильмов поэтапно, начиная с 1912 года и заканчивая тридцатыми годами. Освещено многообразие творческих поисков грузинских режиссеров совместно с видными актерами того времени.
#15
Грузинский кинематограф стал с самого начала проявлять интерес к простому народу. Первый художественный фильм «Христиане» (1917 г.) представляет собой экранизацию произведения классической грузинской литературы, в которой рассказана печальная история жизни и любви простой крестьянской девушки.
Натиа Амирэджиби, «На заре грузинского кино»
#9
https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_1337516
В книге грузинского теоретика литературы и переводчика, доктора филологических наук, профессора Тбилисского государственного университета Ирмы Ратиани также на основе фактического материала показан период зарождения и становления грузинского кино немого периода (1912-1934). Книга будет интересна культурологам — здесь грузинский кинематограф рассматривается как синтез традиционной художественной культуры и зарождающегося, революционного искусства кино.
#10
https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_1196043
Книга известного ученого-культуролога и писателя Георгия Гачева продолжает его многотомную серию сравнительных описаний культур и миропониманий разных народов «Национальные образы мира». Каждая национальная целостность рассматривается как единство местной природы, характера народа и его склада мышления. Ландшафт, язык, быт, танец, застолья, песня, роман — все служит автору как текст, в котором он остроумно вычитывает национальную систему ценностей, логику и психику каждого народа. Настоящий том посвящен странам Кавказа. Книга учит понимать и любить непохожесть каждого народа, видеть в различиях дополнение и обогащение своего миропонимания культурой соседа. Книга написана в жанре дневника путешествий и раздумий, есть опыт экзистенциальной культурологии, когда личность автора и его жизнь включены в процесс исследования.
#11
https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_1473004
Лейла Хускивадзе — грузинский советский учёный-искусствовед, исследовала средневековое грузинское изобразительное искусство. В ряду малых форм искусства эмали занимали в средневековом христианском мире особо значительное место: их специфические художественные качества в наибольшей мере выражали сущность господствующего миросозерцания. Данная книга прекрасно дополнит лекцию «Влияние грузинской живописи на кинематограф».
807
Центр междисциплинарных исследований