4 марта в Библиотеке иностранной литературы прошел первый день интерактивной мастерской «Конструирование иной реальности: культурные коды в создании сторителлинга через окружение».
#1
#2
Это событие собрало творческих людей, желающих расширить свои горизонты и создать нечто уникальное.
Главными темами первого дня стали театр, кино и видеоигры. Экспертами были как ведущие исследователи из академической среды, так и непосредственно «архитекторы» спектаклей, фильмов, игр, активно вовлеченные в «индустрию».
Художник в кино, куратор программы «Художественная постановка» Московской школы кино, член правления Союза кинематографистов России, вице-президент Гильдии художников кино и ТВ СК РФ, член международной ассоциации Союзов художников Аддис Гаджиев рассказал о сходстве и различии языков визуального повествования сцены, экрана и других медиа.
В рамках мероприятия участники погрузились в мир культурных кодов и их влияния на сторителлинг. Они узнали, как окружение может стать источником вдохновения и помочь создать неповторимое произведение. Преподаватели мастерской, эксперты в области культуры и искусства, поделились своими знаниями и опытом, помогли участникам развить свои творческие способности.
Главными темами первого дня стали театр, кино и видеоигры. Экспертами были как ведущие исследователи из академической среды, так и непосредственно «архитекторы» спектаклей, фильмов, игр, активно вовлеченные в «индустрию».
Художник в кино, куратор программы «Художественная постановка» Московской школы кино, член правления Союза кинематографистов России, вице-президент Гильдии художников кино и ТВ СК РФ, член международной ассоциации Союзов художников Аддис Гаджиев рассказал о сходстве и различии языков визуального повествования сцены, экрана и других медиа.
#12
#4
Вся кажущаяся случайность в кадре, не случайна. Это тотальное внимание построение кадра. Каждый предмет стоит там, где ему необходимо.
Аддис Гаджиев
#5
Он также поделился мнением, что произведения искусства — будь то фильм, спектакль или картина, не должны давать готовые ответы. Зрителям нужно оставлять пространство для поиска, понимания, собственного мнения.
Особое внимание было уделено работе с культурными кодами. Участники узнали, как использовать элементы разных культур в своих произведениях, как сделать их органичной частью своего рассказа. Они учились видеть красоту и уникальность в каждом элементе окружающего мира.
Актёр театра и кино Александр Ломов рассказал о том, как он попал в проект разработки видеоигры «Atomic Heart» (Mundfish) и стал прототипом главного героя, майора Нечаева, и озвучил его.
Особое внимание было уделено работе с культурными кодами. Участники узнали, как использовать элементы разных культур в своих произведениях, как сделать их органичной частью своего рассказа. Они учились видеть красоту и уникальность в каждом элементе окружающего мира.
Актёр театра и кино Александр Ломов рассказал о том, как он попал в проект разработки видеоигры «Atomic Heart» (Mundfish) и стал прототипом главного героя, майора Нечаева, и озвучил его.
#14
#6
Когда я читал сценарий, первая мысль была — как же все это выучить, так много слов! Но я человек увлекающийся, и если мне что-то нравится, то сразу же погружаюсь в это с головой. Меня всегда интересовала история Советского Союза, поэтому тема игры мне понравилась, откликнулась, и пришло понимание, что я в нужном месте, в нужном проекте!
Александр Ломов
#7
Художник-аниматор, преподаватель курса Анимации в Scream School Елена Федорова поделилась со слушателями проблемами современного подхода к концепт-арту, а также основными принципами дизайн-мышления. Дизайн мышления — это принцип, по которому можно разработать последовательность связанных между собой единиц, от персонажей до пропсов (произвольных входных данных). Он очень важен и в корне отличает подход художника концепт-артиста и академического художника. Концепт-артисты не работают с натуры, а создают серию на основе своего воображения.
Основная задача интерактивной мастерской — познакомить талантливую и инициативную молодежь с исследовательскими практиками междисциплинарного характера и продемонстрировать работу профессионалов (режиссеров, актеров, дизайнеров, аниматоров). Мы стремимся создать связь между опытными специалистами и теми, кто только начинает свой творческий путь. Поэтому весь день перед слушателями выступали настоящие эксперты своего дела. Так, старший преподаватель Факультета Компьютерных Наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Разработка игр и цифровых продуктов» Денис Поздняков раскрыл секреты геймдизайна.
Основная задача интерактивной мастерской — познакомить талантливую и инициативную молодежь с исследовательскими практиками междисциплинарного характера и продемонстрировать работу профессионалов (режиссеров, актеров, дизайнеров, аниматоров). Мы стремимся создать связь между опытными специалистами и теми, кто только начинает свой творческий путь. Поэтому весь день перед слушателями выступали настоящие эксперты своего дела. Так, старший преподаватель Факультета Компьютерных Наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Разработка игр и цифровых продуктов» Денис Поздняков раскрыл секреты геймдизайна.
#8
Разработка сеттинга может отталкиваться от двух вещей: нарратива и интерактива. Нарратив исходит от желаемой истории и от особенностей уже созданного медийного артефакта. Интерактив исходит от механик игры и доступной технологии.
Денис Поздняков
#9
Руководитель комплекса костюмов и реквизита Киностудии им. Горького Наталья Левина рассказала о значении цвета в костюме и среде в кино, а также обозначила актуальность декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов в кинопроизводстве.
#15
#10
Для мозга цвет рассказывает историю быстрее, чем слова диалога. А символика цвета в кино играет ключевую роль в создании подтекста.
Наталья Левина
#11
Первый день мастерской оставил яркие впечатления у всех участников. Гости получили заряд вдохновения и мотивации для дальнейшей работы. Впереди их ждёт ещё много интересного и увлекательного, ведь уже 4 апреля в атмосфере творчества и вдохновения, состоится новая встреча!
Полную версию первого дня Мастерской можно посмотреть здесь.
Полную версию первого дня Мастерской можно посмотреть здесь.
531
Библиотека