1 июля — Национальный День Канады

30 июня 2020
#2
1 июля традиционно отмечается Национальный День Канады.

По этому случаю Чрезвычайный и Полномочный Посол Канады в Российской Федерации Элисон Мэри Ле Клэр подготовила специальное видеообращение к канадскому сообществу и друзьям Канады, которое мы рады представить вашему вниманию.
#24
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/LoR8NTQvYuw" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#4
Каждый год Культурный центр «Франкотека» Библиотеки иностранной литературы представляет праздничную программу мероприятий, приуроченную ко Дню Канады. В этом году по известным причинам мы не сможем провести наши события в физическом пространстве, но именно благодаря онлайн-формату мы сможем непосредственно перенестись в Канаду.

В рамках празднования Дня Канады Галерея Университета Квебека в Монреале, в сотрудничестве с Культурным центром «Франкотека» и Посольством Канады в Москве представляют виртуальную выставку «150 лет | 150 работ: Канадское искусство как часть истории».  Выставка подготовлена к 150-летию Канады и призвана познакомить зрителей с искусством и историей Канады. С подробной информацией о выставке на русском, французском и английском языках вы можете ознакомиться ниже.

#6
Руководитель: Луиз Дери
Куратор и координатор: Жозе Дефорж
Реализация: Галерея Университета Квебека в Монреале (Квебек, Канада) при поддержке Программы инвестиций для виртуальных выставок Виртуального Музея Канады 
#8
О выставке

Виртуальная выставка «150 лет / 150 работ: канадское искусство как часть истории» предлагает посмотреть на коллекцию художественных работ как на неотъемлемую часть социальной и политической истории Канады. Эта панорама, которая восстанавливает исторические связи, иногда за счёт некоторых анахронизмов, предлагает вниманию зрителей известные и более редкие работы как из коллекций крупных канадских музеев, так и из специализированных университетских коллекций.

Выставленные работы можно рассматривать двумя способами: в хронологическом порядке канадской истории или в виде мозаики изображений, в которой работы представлены в случайном порядке, что приводит иногда к неожиданным сочетаниям. Работы в выставочной коллекции делятся на четыре категории: те, которые воспроизводят историю, создают историю, расширяют историю и открывают историю заново. Эти группы, будучи открытыми, позволяют знакомиться с работами и размышлять об искусстве как части канадской истории. Кроме того, панорама включает в себя несколько образовательных инструментов, которые позволяют лучше узнать канадский художественный контекст: словарь, встроенные модули с информацией о музейном секторе, ссылки и викторину.

О галерее Университета Квебека в Монреале

Галерея Университета Квебека в Монреале — это университетская галерея, посвященная современному искусству. Она распространяет знания, которые генерирует через выставки, публичные программы и разнообразные публикации. В ней организуются выставки современного искусства Квебека, Канады и мира, большая часть из которых курируется известными специалистами. Галерея изучает проблемы, связанные с творчеством профессиональных художников, в то же время обращая внимание на новые течения и на работы студентов в сфере медийных и визуальных искусств, истории искусства и музейного дела. В обязанности галереи также входит сохранение, распоряжение и распространение Коллекции художественных работ Университета Квебека в Монреале. 

Расположенная в самом центре Монреаля, в Латинском квартале, окружённая музеями, центрами искусств, библиотеками, театрами, кинотеатрами и кафе, Галерея привлекает к себе не только студентов, но и специалистов, а также широкую публику, которой всегда полон центр города.
#9
ПОЛЬ-ЭМИЛЬ БОРДЮА 

Поль-Эмиль Бордюа, «Черная звезда», 1957 г., холст, масло, 162,5×129,5 см. Музей изобразительных искусств Монреаля (1960.1238), дар г-на и г-жи Жерар-Лорти. Фото: Музей изобразительных искусств Монреаля, Денис Фарлей.
PAUL-ÉMILE BORDUAS 

Paul-Émile Borduas, L’étoile noire, 1957, huile sur toile, 162,5×129,5 cm. Musée des beaux-arts de Montréal (1960.1238), don de M. et Mme Gérard Lortie. Photo: MBAM, Denis Farley 
 
Paul-Émile Borduas, L’étoile noire, 1957, oil on canvas, 162,5×129.5 cm. The Montreal Museum of Fine Arts (1960.1238), gift of Mr. and Mrs. Gérard Lortie. Photo: MMFA, Denis Farley

#10
La Galerie de l’Université du Québec à Montréal, en collaboration avec le Centre culturel «Francothèque» et l’Ambassade du Canada à Moscou présente, dans le cadre de la Fête du Canada, l’exposition virtuelle «150 ANS | 150 ŒUVRES: L’ART AU CANADA COMME ACTE D’HISTOIRE».
#12
Direction: Louise Déry
Commissaire et coordinatrice: Josée Desforges
Réalisation: Galerie de l’Université du Québec à Montréal, Québec, Canada (UQAM) avec le soutien du Programme d’investissement pour les expositions virtuelles du Musée virtuel du Canada
#13
L’EXPOSITION

L’exposition virtuelle 150 ans | 150 œuvres: l’art au Canada comme acte d’histoire propose un ensemble de d’œuvres artistiques intégrées dans le cours de l’histoire sociale et politique du Canada. Ce panorama historique, qui réinvente les rapports à l’histoire au moyen de quelques anachronismes, propose des œuvres célèbres et des pièces plus rares qui proviennent de grandes institutions muséales canadiennes autant que de collections universitaires spécialisées. 

Deux modes d’exploration sont proposés: une ligne du temps, qui suit l’ordre chronologique de l’histoire canadienne, ou une mosaïque d’images, qui présente les œuvres de façon aléatoire afin de favoriser des rencontres inusitées. Le contenu de l’exposition est réparti dans quatre catégories: représenter l’histoire, faire l’histoire, élargir l’histoire et rouvrir l’histoire. Ces regroupements perméables permettent d’explorer les œuvres et de nourrir la réflexion sur l’art au Canada comme acte d’histoire. Ce panorama comporte en outre plusieurs outils pédagogiques pour mieux faire comprendre le contexte artistique canadien: un lexique, des capsules sur le milieu mus éal, des ouvrages de référence et un jeu-questionnaire.

LA GALERIE DE L’UQAM

La Galerie de l’UQAM est une galerie universitaire dédiée à l’art contemporain. 

L’institution diffuse le savoir qu’elle génère au moyen d’expositions, de programmes publics et de publications diversifiées. Elle produit et présente des expositions d’art contemporain québécois, canadien et international, la plupart réalisées par des commissaires reconnus. Elle explore diverses préoccupations liées au travail d’artistes professionnels, tout en s’ouvrant aux courants émergents et aux travaux des étudiants en arts visuels et médiatiques, en histoire de l’art et en muséologie. La Galerie a également pour mandat la conservation, la gestion et la diffusion de la Collection d’œuvres d’art de l’UQAM. Située en plein centre-ville de Montréal et au cœur du quartier latin, entourée de musées, de centres d’artistes, de bibliothèques, de théâtres, de cinémas et de cafés, la Galerie accueille tout autant la clientèle universitaire, le public plus spécialisé que le grand public qui circule abondamment dans le centre-ville.
#14
КЕНТ МОНКМАН 

Кент Монкман, «Папочки», 2016 г., холст, акрил, 152,4×285,75 см. Коллекция Кристин Армстронг и Ирфана Равджи. Фото: любезно предоставлено художником © Кентом Монкманом.
KENT MONKMAN 

Kent Monkman, The Daddies, 2016, acrylique sur toile, 152,4×285,75 cm. Collection de Christine Armstrong et Irfhan Rawji. Photo: avec l’aimable autorisation de l’artiste © Kent Monkman. 

Kent Monkman, The Daddies, 2016, acrylic on canvas, 152,4×285.75 cm. Collection of Christine Armstrong and Irfhan Rawji. Photo: courtesy of the artist © Kent Monkman
#17
The Galerie de l’Université du Québec à Montréal, in collaboration with the Francothèque Cultural Centre and the Embassy of Canada to Russia presents, as part of Canada Day
#18
Direction: Louise Déry
Curation and coordination: Josée Desforges
Realisation: Galerie de l’Université du Québec à Montréal, Québec, Canada (UQAM) with the support of the Virtual Exhibits Investment Program, Virtual Museum of Canada.
#19
THE EXHIBITION

The virtual exhibition 150 Years | 150 Works: Canadian Art as Historical Act presents art as an integral part of Canada’s social and political history. Most but not all of the works are presented according to their year of production, since this panorama serves to recast historical relationships and challenge traditional perceptions. Drawn from the collections of major museums, university galleries and private collections, the exhibited works include both well-known icons as well as rare pieces.

The exhibition can be discovered by following a timeline of Canadian history or by randomly browsing a mosaic of images that often leads to unexpected juxtapositions. Visitors can also follow the threads suggested by four categories: representing history, making history, expanding history and reopening history. Being open-ended, these categories foster exploration of and reflection on Canadian art as historical act. An interactive tool also invites users to establish their own take on history by selecting works that pique their interest or curiosity. This panorama also includes several educational tools to help better understand the Canadian artistic context: a lexicon, vignettes about the museum sector, references and a quiz.

GALERIE DE L’UQAM

The Galerie de l’UQAM is a university gallery dedicated to contemporary art. 

The institution disseminates the knowledge it generates through exhibitions, public programs and a diverse range of publications. It mainly exhibits contemporary art from Quebec, as well as from elsewhere in Canada and from abroad. The majority of its exhibitions are curated by recognized professionals and produced by the Galerie. It investigates various concerns connected with the work of established artists, at the same time giving attention to emerging currents and to the work of students in the visual and media arts, art history and museology. The Galerie also has a mandate to conserve, manage and disseminate the Collection d’œuvres d’art de l’UQAM. Located in downtown Montreal’s Latin Quarter, surrounded by museums, artist-run centres, libraries, theatres, cinemas and cafés — the Galerie receives visitors not only from the university community but also a more specialized public attracted within its perimeter because of the presence of numerous cultural organizations, as well as the general public that throngs the downtown area.
#20
ЙИН-МЕ ЮН 

Йин-Ме Юн, «Группа из шестидесяти семи» (фрагмент), 1996-1997, инсталляция из 134 снимков, 40×50 см каждый, сибахром. Галерея искусств Ванкувера (VAG 97.2 a-eeeeee, год приобретения 2004) © Йин-Ме Юн
JIN-ME YOON 

Jin-me Yoon, Group of Sixty-Seven (détail), 1996-1997, Installation de 134 épreuves à développement chromogène, 40×50 cm (chacune). Vancouver Art Gallery (VAG 97.2 a-eeeeee, acheté en 2004) © Jin-me Yoon 

Jin-me Yoon, Group of Sixty-Seven (detail), 1996-1997, installation of 134 cibachrome prints, 40×50 cm (each photograph). Vancouver Art Gallery (VAG 97.2 a-eeeeee, purchased in 2004) © Jin-me Yoon

362
Культурный центр «Франкотека»
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г