Определить, что такое искусство новых медиа, примерно так же сложно, как определить, что такое искусство вообще. Но почему, задаемся вопросом мы? Наверное, наиболее близкой к истине будет такая позиция, которую и занимаем мы: потому, что проникновение новых медиа в сущность и практики современного искусства — это все еще продолжающийся процесс. Мы в принципе можем определить, когда новые медиа и технологии начали сливаться с современным искусством, однако, с поступательным развитием технологий, не было еще такого момента, когда теоретики получили бы возможность наиболее критически осмыслить эти взаимоотношения. Иначе говоря, поскольку процесс развития технологий не завершен, то и критически осмыслить его полностью со стороны не представляется возможным. Поэтому, что имеем, то имеем. А имеем мы нечеткие границы между терминологией поля новых медиа (к примеру, чем отличается диджитал арт от искусства новых медиа?).
#2
#53
Обычно искусство новых медиа определяется как жанр, включающий произведения искусства, сделанные с использованием новых технологий. К искусству новых медиа обычно причисляют диджитал арт, компьютерную графику и анимацию, виртуальное искусство, нет-арт, интерактивное искусство, некоторые видео-игры, роботостроение, 3D-печать, био-арт, и некоторые другие искусства. Новые медиа обычно связаны с контентом, который можно в любой момент скачать из интернета, использовать с любого электронного устройства. Этот контент обычно интерактивный и предполагает креативное вовлечение аудитории. Таким образом, определяющей характеристикой новых медиа является их диалогичность или интерактивность. Однако стоит отметить, что не стоит ставить знак равенства между новыми медиа и искусством новых медиа. Очевидно, новые медиа создают только среду для существования искусства новых медиа. Но если определяющей характеристикой новых медиа является их диалогичность или интерактивность, то чем конкретно искусство новых медиа отличается от традиционного искусства, также вступающего в диалог с аудиторией, диалог со своим творцом и т. п.? Возможно стоит трактовать искусство новых медиа как зонтичный термин, просто описывающий все современные практики искусства, связанные с компьютерными технологиями?
Так или иначе, искусству новых медиа и соответствующей теории есть куда развиваться, и хотя художественные практики и технологии движутся гораздо быстрее их теоретического осмысления, все же, за ними следуют такие выдающиеся ученые, как Christine Buci-Glucksmann, Jack Burnham, Mario Costa, Edmond Couchot, Fred Forest, Oliver Grau, и многие другие. Мы подобрали для вас наиболее важные и интересные книги, исследующие поле искусства новых медиа, чтобы вы сами и мы с вами тоже поразмыслили над жанровыми и сущностными границами искусства новых медиа.
Так или иначе, искусству новых медиа и соответствующей теории есть куда развиваться, и хотя художественные практики и технологии движутся гораздо быстрее их теоретического осмысления, все же, за ними следуют такие выдающиеся ученые, как Christine Buci-Glucksmann, Jack Burnham, Mario Costa, Edmond Couchot, Fred Forest, Oliver Grau, и многие другие. Мы подобрали для вас наиболее важные и интересные книги, исследующие поле искусства новых медиа, чтобы вы сами и мы с вами тоже поразмыслили над жанровыми и сущностными границами искусства новых медиа.
#50
#1
#3
В данной книге исследуется цифровое литературное искусство, которое представляет собой комбинацию визуальной и текстовой информации. В это понятие входит интерактивная поэзия, нарративные компьютерные игры, киноскульптура и др. После каждой главы следует диалог между автором книги и художником, нацеленный на дальнейшее прояснение и расширение тематики.
#4
#5
Данная книга представляет исторические корни, ключевые практики, а также художественные, теоретические и технологические тенденции по тематике внедрения новых медиа в сценическое искусство. Последнее десятилетие было чрезвычайно интенсивным периодом экспериментов с компьютерными технологиями в области исполнительских искусств. Цифровые новые медиа все чаще включаются в живой театр и танец, и в интерактивных инсталляциях, в Интернете все чаще появляются новые формы интерактивного перформанса. Автор прослеживает эволюцию этих практик, представляет подробный анализ ключевых практик и выступлений, а также анализирует теоретический, художественный и технологический контекст этой формы нового медиа-искусства. Диксон находит предшественников сегодняшних цифровых перформансов в прошлых формах театральной технологии, которые варьируются от «deus ex machina» классической греческой драмы до Gesamtkunstwerk Вагнера, и проводит параллели между современной сценой и теориями и практиками конструктивизма, дадаизма, сюрреализма, экспрессионизма, футуризма и другими пионерами мультимедийных технологий двадцатого века. В качестве теоретического бэкграунда Диксон избирает работы Филиппа Аусландера, Вальтера Беньямина, Ролана Барта, Жана Бодрийяра и других. Для документирования и анализа современной практики цифрового перформанса Диксон рассматривает изменения в представлении о теле, пространстве и времени. Он анализирует виртуальные тела, аватары и цифровые двойники, а также выступления таких артистов, как Стеларк, Роберт Лепаж, Мерс Каннингем, Лори Андерсон, и др. Он исследует новые подходы к созданию театрального зрелища, в том числе виртуальную реальность и работу над роботами, телематические представления, в которых удаленные места связаны в реальном времени, веб-камеры и онлайновые драматические сообщества, и рассматривает «экстремально-временную» иллюзию, созданную некоторым технологическим театром. работает. Наконец, он определяет категории интерактивности, от навигационной до партиципаторной. Диксон бросает вызов доминирующим теоретическим подходам к цифровой производительности — включая то, что он называет отрицанием постмодернизма нового — и предлагает ряд смело оригинальных аргументов вместо них. Он исследует новые подходы к созданию театрального зрелища, включая виртуальную реальность и роботический перформанс, вэбкамеры и сообщества онлайн-театра, а также рассматривает «внетемпоральную» иллюзию, которую создают некоторые театры в своих технологических произведениях. Наконец, автор определяет различные категории интерактивности, от навигационной до партиципаторной. Диксон проблематизирует доминирующие теоретические подходы к дигитальному перформансу, включая то, что он называет постмодернистским отрицанием нового, и вместо этого предлагает ряд своих убедительных и оригинальных аргументов.
#6
- Katja Kwastek. Aesthetics of Interaction in Digital Art (Access 21.04.2020)
#7
Данная книга представляет собой художественно-исторический взгляд на интерактивное медиа-искусство, обеспечивающий теоретические и методологические инструменты для понимания и анализа цифрового искусства. С 1960-х годов произведения искусства, в которых участвует зритель, привлекают к себе большое внимание ученых. Тем не менее, интерактивные произведения искусства с использованием цифровых медиа по-прежнему представляют собой проблему для академической истории искусства. В этой книге Катя Квастек утверждает, что особый эстетический опыт, обеспечиваемый этими новыми медиа-работами, может открыть новые перспективы для нашего понимания искусства и медиа. Квастек, сама искусствовед, предлагает набор теоретических и методологических инструментов, которые подходят для понимания и анализа не только нового медиа-арта, но и других форм современного искусства. Квастек представляет введение в историю и терминологию интерактивного искусства, теорию эстетики взаимодействия и исследования интерактивного медиаискусства. Квастек закладывает историческую и теоретическую основу, а затем развивает эстетику взаимодействия, обсуждая такие аспекты, как реальное пространство и пространство данных, временные структуры, инструментальные и феноменологические перспективы, а также связь между материальностью и интерпретируемостью. Наконец, она применяет свою теорию к конкретным произведениям интерактивного медиаискусства, включая нарративы в виртуальном и реальном пространстве, интерактивные инсталляции и перформанс.
#8
#9
Медиа-арт, определяемый как искусство, производящееся с использованием комбинации кино, видео и компьютера, формально реализуется в виде нарративного, документального и экспериментального кино, видео и цифрового продукта, а также в виде инсталляции, использующей новые медиа. В данной книге исследуется искусство новых медиа в широком контексте истории искусств. Авторы анализируют не эстетику индивидуальных авторов и их работ, но принимают структурную точку зрения. Они анализируют аудиторию нового искусства, медиа-художников как группу, художественные организации и институции, связанные с медиа-артом. Авторы приходят к выводу, что медиа-арту требуется большая публичность и более четкое осознание своей идентичности, а также ему необходима работа с непосредственной аудиторией.
#10
- Rita Raley. Tactical Media (Access 21.04.2020)
#11
В данной книге анализируются практики интервенции медиа-арта, которые критикуют доминирующий экономический и политический порядок. Вместо того, чтобы выходить на улицы и устраивать масштабные акции протеста, художники медиа-арта занимаются эстетикой разрыва, интервенции и образования. Автор предлагает критическое исследование медиа-арт активизма, возникшего из постиндустриализма и неолиберальной глобализации, и находящегося в непосредственной полемике с ними. Посредством метода «близкого чтения» проектов таких групп, как «DoEAT», «Critical Art Ensemble», «Electronic Civil Disobedience» и других, Рита Райли формулирует их методы цели, и подчеркивает их виртуозность, которая также является острополитичной. Автор утверждает, что современные модели сопротивления повторяют децентрализованные и виртуальные операции с глобальным капиталом и пост-9/11 систему государственной безопасности, чтобы подорвать систему изнутри. Подчеркивая масштабный переход от стратегии к тактике, который лежит в основе арт-активизма новых медиа, Райли в своей книге оценивает эффективность их символических перформансов, визуализаций, игр, взломов. Благодаря убедительному анализу искусства новых медиа и его социального вклада, данная книга является своевременным и необходимым вкладом в теорию и практику политического активизма, современного искусства и цифровых технологий.
#12
#13
Цифровые развлечения, начиная с видеоигр и заканчивая симуляциями, теперь стали центральным элементом популярной культуры. Цифровые технологии вытесняют традиционные методы производства телевидения, кино и видео, вызывая естественные предположения об их влиянии на характер искусства. Изучая методы цифровой обработки изображений в широком спектре медиа, включая фильмы, музыкальное видео, компьютерные игры, тематические парки и симуляторы, данная книга исследует взаимосвязь между развивающимися цифровыми технологиями и существующими медиа и рассматривает влияние этих новых форм изображения на визуальную культуру. Эндрю Дарли прослеживает развитие цифровых медиа с 1960-х годов и их использование в производстве визуальных цифровых развлечений. Автор задается вопросом, порывают ли цифровые визуальные формы с традиционным акцентом на истории, репрезентации, значении и чтении, и не привлекают ли они вместо этого внимание к стилю, перформативности изображения и чувствам. В книге также поднимается вопрос о влиянии цифровой культуры на теории зрительства, выдвигается предположение о том, что цифровая визуальная культура создает новые формы зрительства в массовой культуре.
#14
- Mark Amerika. remixthebook (Access 21.04.2020)
#15
Цифровые технологии изменили современную культуру. Электронные книги, которые позволяют нам носить с собой целые библиотеки, создали новые привычки просмотра и чтения книг. Цифровое редактирование и другие процессы пост-продакшна изменили то, как мы создаем музыку, фильмы и визуальное искусство. Ключевой риторический акцент, используемый во всех аспектах цифровых медиа, — это ремикс, создание новых произведений визуального, литературного и исполнительского искусства с помощью коллажей. В «remixthebook» Марк Америка исследует коллаж как определяющую культурную деятельность в цифровую эпоху. Америка, пионер медиа-арта и известный теоретик культуры, предлагает серию философских очерков, в которых искусство ремикса связывается с предыдущими формами авангардного и модернистского искусства, а именно, коллажом. Среди искусно выбранных фраз и идей от широкого круга визуальных художников, поэтов, романистов, музыкантов и философов, есть принадлежащие Альфреду Норту Уайтхеду, Ги Дебору, Уильяму Берроузу, Кэти Акер и Аллену Гинзбергу. «Remixthebook» — провокационный текстовый объект, который одновременно является моделью литературного ремикса и современным отражением культуры ремиксов, фиксирует уникальный и постоянно меняющийся цифровой момент, в котором мы живем, и позиционирует ремикс как художественную форму.
#16
#17
Цифровое творчество безгранично. Что происходит, когда художник экспериментирует с научной информацией и обнаруживает то, что не заметил ученый? Как виртуальные среды влияют на наши взаимоотношения с объектами, на нашу идентичность? Интерактивное взаимодействие с творческим процессом имеет приоритет над конечным произведением, что влияет на роли художника и зрителя. Опыт художественных вычислений в последние десятилетия обеспечивает надежную основу для теоретизирования этой практики. Авторы стремятся сформулировать методологические и теоретические перспективы цифровых медиа, включая коммуникацию и сохранение цифровых произведений искусства. Эти вопросы имеют отношение к современной визуальной культуре и могут помочь углубить ее понимание.
#51
#18
- Mark B. N. Hansen and Timothy Lenoir. New Philosophy for New Media (Access 21.04.2020)
#19
В своей книге Марк Хэнсен определяет изображение в цифровом искусстве в терминах, выходящих за пределы визуального. Утверждая, что цифровое изображение включает в себя весь процесс, при помощи которого информация становится воспринимаемой, он помещает тело в привилегированную позицию — позицию агента, фильтрующего информацию, чтобы создавать изображения. Тем самым Хэнсен опровергает преобладающие представления о технологической трансцендентности и выступает за незаменимость человека в цифровую эпоху. Хэнсен анализирует новый медиа-арт и теорию в свете тезиса Анри Бергсона о том, что чувства и память делают восприятие нечистым, что мы выбираем только те образы, которые релевантны нашей конкретной форме воплощения. Хэнсен обновляет и примеряет эту теорию для цифрового века. Он утверждает, что мы фильтруем информацию, которую мы получаем, чтобы затем создать образы и изображения, а не просто принимаем изображения как предзаданные формы. Отсюда возникает своеобразное цифровое изображение. Хэнсен утверждает, что это телесное формирование изображения связано напрямую с цифровой революцией: оцифрованное изображение — это не фиксированная репрезентация реальности, оно определяется своей гибкостью и доступностью. Дело не только в том, что интерактивность новых медиа превращает зрителей в пользователей; само изображение стало процессом восприятия тела. Чтобы проиллюстрировать свой рассказ о том, как тело фильтрует информацию для создания изображений, Хэнсен фокусируется на новых медиа-художниках, которые следуют «призванию бергсонистов». Анализируя творчество таких художников, как Джеффри Шоу, Дуглас Гордон и Билл Виола, Хансен исследует современные эстетические инвестиции в эмоциональную, телесную основу видения.
#20
- Christiane Paul and Dana Arnold. A Companion to Digital Art (Access 21.04.2020)
#21
Отражая динамичную креативность своего предмета, эта книга охватывает эволюцию, эстетику и практику современного цифрового искусства. В ней демонстрируются критический и теоретический подходы к этой быстро развивающейся дисциплине. Авторы анализируют историю и эволюцию цифрового искусства; его эстетику и политику; а также его часто напряженные отношения с институциями. Данная книга является платформой для наиболее влиятельных голосов, формирующих текущий дискурс, окружающий цифровое искусство. В этой книге сочетаются новые теории с нюансами идей ведущих теоретиков прошлого. Авторы книги ставят своей целью проблематизировать и решить основные практические задачи цифрового искусства — как представить, документировать и сохранить это искусство, которое могло бы быть стерто навсегда за счет быстрого ускорения технологического устаревания. Современная, перспективная и критически рефлексивная, эта книга основана на глубоком понимании технических тонкостей цифрового искусства.
#22
#23
Данная книга повествует о трансформации, которую претерпевают искусство и история искусств на фоне цифровой революции. С момента своего создания в 1985 году конференция и серия книг CHArt (Computers and the History of Art) своей целью видит поддержку взаимодействия между быстро развивающимися новыми информационными технологиями, искусством и искусствознанием. В последние несколько лет стало очевидно, что это взаимодействие привело не только к созданию новых инструментов для проведения существующих практик, но и к появлению новых практик и режимов мышления. В некоторых эссе этого сборника демонстрируются новые образовательные методы, в которых очевидна заслуга новых информационных технологий, особенно в деле вовлечения студентов в учебный процесс и создания интерактивной среды. В других эссе рассматривается влияние новых технологий на коллекции и архивы, демонстрируется роль компьютеров в распространении архивной информации и возникновении новых видов доступа к архивам. Множество архивов стало доступно посредством интернета, что также изменило процессы исследовательской работы с архивом. Однако интернет это не только доступ к информации. Некоторые эссе в данном сборнике показывают, как новые технологии также дают возможность исследовать структуру изображений и пользоваться возможностями, предлагаемыми оцифровкой для визуального анализа, поиска и реконструкции. Другой сложный аспект, который здесь освещается, это возможности, предлагаемые цифровыми медиа для новых видов искусства. здесь сразу нужно отметить, что цифровое искусство — это не какая-то отдельная практика, стоящая в стороне от других видов искусства. Это скорее подход, который включает в себя связи с другими художественными практиками и формами презентации и исследования, демонстрирующий, что мы являемся свидетелями цифровой революции, которая влияет на все наши практики, а не просто создает какую-то новую дисциплину наравне с другими.
#24
#25
В данной книге ведущие историки медиа-арта формулируют его новую, материалистическую, историю, в процессе обсуждая темпоральность, географию, эфемерность и будущее. Перед ними стоит дилемма: как можно говорить о «новых медиа» и в то же время писать историю этих искусств? Опираясь на инструменты медиа-археологии, истории и философии медиа, они предлагают новую материалистическую историю медиа-арта. Авторы рассматривают произведение искусства во времени; пересечение географии и истории в региональной практике, иллюстрируемое примерами из Восточной Европы, Австралии и Новой Зеландии; противоречивые масштабы эволюции, жизненных циклов и телесных ритмов в био-арте; и историю будущего (как будущее представлялось, планировалось и устанавливалось как вектор на протяжении всей истории медиа-арта). Эти эссе, написанные с самых разных критических точек зрения, отражают динамическое поле новых медиа в момент его продуктивного подъема.
#26
#27
Благодаря видеоиграм, каналам YouTube, дискам Blu-ray и другим формам новых медиа обычное кино в кинотеатре может показаться устаревшим. Чувство потери кино сопровождало взлет цифровых медиа, и многие беспокоятся о том, что способность фильма фиксировать реальное в корне меняется. Тем не менее, сюрреалистическое движение никогда не рассматривало кино как реалистическую среду и понимало наше восприятие реального как мираж. Возвращаясь к их интерпретации эстетики и функций фильма, автор анализирует сочинения, фильмы и искусство Луиса Бунюэля, Сальвадора Дали, Ман Рэя, Андре Бретона, Андре Базена, Ролана Барта, Жоржа Батая, Рожера Кайуа и Джозефа Корнелла и признает их значимость для фильмов Дэвида Кроненберга, Накаты Хидео и Атома Эгояна и т. п. Эта книга предлагает позитивную альтернативу кинематографическому кризису реализма.
#28
#29
В этом ярко иллюстрированном введении в молодую науку сохранения и демонстрации медиаискусства собраны эссе исследователей со всей Европы и США. Мощная комбинация острых научных статей и тематических исследований предлагает всесторонний обзор истории, теории и практических навыков сохранения и демонстрации медиа-арта.
#30
#31
Данная книга представляет собой сборник теоретических и практических взглядов с точки зрения различных дисциплин на проблемы и вызовы использования цифровых медиа с целью интерпретации и репрезентации культурного наследия. Предыдущие дискуссии о культурном наследии и цифровых технологиях оставили предмет в значительной степени не отображенным с точки зрения критической теории. Эссе в данном сборнике предлагают так давно необходимую трактовку проблем и вызовов в использовании цифровых медиа для исследования, сохранения, управления, интерпретации и репрезентации культурного наследия. Авторы эссе — исследователи и практики различных релевантных дисциплин — основывают теорию на практике, рассматривают вопрос о том, как цифровые технологии могут быть использованы для трансформации институциональных культур, методов и отношений с аудиторией. Авторы исследуют взаимоотношения между материальными и цифровыми объектами в коллекциях произведений искусства; роль цифровых технологий в создании знания, документации и т. п.; а также возможности существования виртуального культурного наследия (и связанные с этим сохранение и интерпретация культурного и природного наследия посредством иммерсивных и интерактивных техник).
#32
#33
Размывая границы между дисциплинами, данная книга предоставляет контекст и обоснование для анализа того, как технологические изменения повлияли на функцию искусства, роль художника и способ распространения художественных произведений. Также в книге исследуется, как технологически сетевые среды увеличивают потребность в гибких информационных фильтрах в качестве основы для определения смысла. Кроме того, авторы рассматривают работу медиа-художников, которые напрямую взаимодействуют с научным сообществом посредством активного диалога.
#34
#35
Данная книга отвечает на вопрос, как наша визуальная и интеллектуальная культура меняется благодаря новым интерактивным медиа и технологиям. Компьютеры с выходом в сеть создали первые широко используемые системы, которые позволили отдельным лицам создавать, распространять и получать аудиовизуальный контент с помощью одной и той же коробки. Сетевые компьютеры бросают вызов теоретикам цифровой культуры в разработке моделей, основанных на взаимодействии, которые должны заменить более примитивные модели, допускающие только пассивное использование. В отличие от чисто академических текстов о новых медиа, данная книга включает в себя материалы ученых, художников, которые сочетают теоретические исследования с практическим анализом возможностей (и ограничений) новых технологий. Ключевым понятием является цифровая диалектика: метод, позволяющий обосновать понимание теории ограничениями практики. Статьи выходят за рамки журналистского репортажа в серьезное, но доступное обсуждение новых технологий, новых средств массовой информации и новых культурных форм.
#36
#37
С начала двадцатого века литературные жанры бытовали на магнитных, беспроводных и электронных медиа. Литература теперь может быть чем угодно: от акустической поэзии и голосового перформанса до словесных / визуальных артефактов в печати и на экране, кинематографических нарративов или электронных текстов, которые могут варьироваться от гипертекста до Flash. Новые технологии оставили свой отпечаток в литературе, на каком бы носителе она ни существовала сейчас. В данной книге рассматривается взаимодействие между литературой и новыми медиа за последние три десятилетия. Как литература превратилась в экран, как экраны уничтожили тиранию страницы как медиа, и как экраны повлияли на страницу в литературном письме? Авторы пытаются ответить на эти и другие вопросы, объединяя подходы цифровой гуманитаристики, с одной стороны, и киноведения и литературоведения, с другой стороны. Страница и экран — общеизвестные термины как в области цифровой гуманитаристики, так и в кино и литературоведении. Авторы анализируют литературную практику на границе бумаги, электронных медиа и кино. Они показывают, как появление нового медиума фактически оживляет книгу и страницу, а не сигнализирует об их надвигающейся смерти. В то время как предыдущие исследования в этой области были ограничены только дигитализацией литературы, данная книга показывает постоянную актуальность кинематографа как культурной среды для современной литературы. Ее комплексный подход позволяет читателям засечь текущие сдвиги в литературной сфере в более широкой и долгосрочной перспективе.
#38
#39
Данная книга отражает изменения в технологии, цифровых гуманитарных методах и практиках, а также институциональной культуре, связанной с оценкой и публикацией цифровых исследований. Книга включает статьи, посвященные актуальным и провокационным вопросам и идеям, таким как ретрокомпьютинг, гендерная динамика и глобализация; объединяет группу авторов, которые являются пионерами инновационных исследований в области цифровых гуманитарных наук. Книга поделена на пять разделов, посвященных изучению инфраструктуры, созданию, анализу, распространению и будущему цифровых гуманитарных наук. Эта книга является важным исследованием для тех, кто заинтересован в лучшем понимании теории, методов и практик цифровых гуманитарных наук.
#40
- Martin Rieser. The Mobile Audience: Media Art and Mobile Technologies (Access 21.04.2020)
#41
Мобильные технологии и повсеместная компьютеризация в совокупности создают мир, в котором информационно насыщенные среды могут быть непосредственно наложены на городскую топографию. В данной книге прослеживается история мобильных медиа и то, как различные медиа-художники взаимодействовали с ними. Мобильные медиа распространяются в публичном пространстве благодаря появлению смартфонов, iPhone, облачных хранилищ, расширенных сетей Wi-Fi. Эти рассредоточенные формы взаимодействия поднимают целый ряд вопросов о природе общения и нарратива, особенно в связи с новыми способами мобильного участия. Эти проблемы рассматриваются в эссе ведущих теоретиков, оригинальных исследованиях и интервью с художниками, представляющими новейшие технологии, которые расширяют потенциал этой среды для критики технологической культуры. Подчеркивая роль аудитории в этой среде, сборник прослеживает историю и развитие художественной практики в этой новой области. Тем самым данная книга является важнейшим источником для тех, кто желает понять доминирующую технологию XXI-го века и ее последствия для искусства, культуры и аудитории.
#42
- Kevin Stein. Poetry's Afterlife: Verse in the Digital Age (Access 21.04.2020)
#43
В своей книге «Poetry's Afterlife: Verse in the Digital Age» Кевин Стайн выделяет три основных направления мысли, на разворачивании которых он и сосредотачивается на протяжении всей книги. В целом, эта книга призвана описать современную поэтическую сцену, в том числе показать, как она таковой стала, какие творческие и иные пути сформировали поэтов современности, а также предложить варианты продвижения современной (англоязычной) поэтической сцены дальше. Итак, первое направление книги — показать средства осмысления и переосмысления поэтом своей поэтической индивидуальности в контексте постоянно изменяющейся истории эстетики. Во-вторых, в книге описан и исследован характер изменений, привнесенных в поэзию технологическим прогрессом. В книге анализируется, как одновременно с технологическим прогрессом изменяется то, как стихи пишутся, распространяются и воспринимаются в культуре. Особенное внимание уделяется тому, как поэзия взаимодействует с традиционными бумажными медиа и с экспериментальными, компьютероцентричными медиа. Наконец, в книге проанализирована постепенно набирающая популярность роль поэта как институализированного преподавателя творческого письма и как некоего проповедника, призванного обращать слушателей в свою веру. При этом учебный кабинет рассматривается как специфическое поле, где студенты — среди которых есть и будущие поэты — призваны принимать или отвергать искусство. Иными словами, эта книга — о взаимодействии приватной поэтической жизни поэта и культурной общности, его окружающей.
#44
#45
Принято считать, что изображение было главным феноменом ХХ века, и что оно станет еще более важным в XXI веке. Но что такое «изображение» и чем оно может быть еще? В данной книге изображение предстает больше, чем просто репрезентацией вещи. Освобождая изображение от этой репрезентативной функции, авторы книги позволяют ему быть самореференциальным и самогенеративным, и таким образом способным производить новые формы опыта, не только вуайеризм. Методологически такая трактовка изображения происходит из феноменологической философии Гуссерля, Хайдеггера и Мерло-Понти, а также из пост-феноменологии Делеза. В собранных в этой книге эссе анализируются произведения искусства, начиная с эпохи Романтизма и заканчивая сегодняшним днем (это и полотна Сезанна, и современное аудиовизуальное искусство). В этих эссе раскрываются эстетические, этические и политические подоплеки проекта по «высвобождению изображения», а также анализируются новые способы аналитического взаимодействия с агентностью, историей и технологиями.
#46
- Mark Amerika, Roger F. Malina, and Sean Cubitt. Meta/data: A Digital Poetics (Access 21.04.2020)
#47
Данная книга представляет собой смесь различных дискурсов (теория, мемуары, сатира, худ. лит.), при помощи которой интернет-художник Марк Америка создает своеобразную поэтику нет-арта. «META/DATA» — это игровая импровизация, «диджитал-сэмпл» текстов Америки 1993–2005 годов, рассказывающий о ранних этапах развития нет-арта одновременно конструирующий поэтику творчества самого Америки. Отличительной чертой Америки является то, что он не создает свое искусство для поддержки теории, но документирует появление новых форм медиа-арта в процессе их создания. Америка предлагает разносторонний взгляд на диджитал-арт сцену, в которую входят интерактивный сторителлинг, нет-арт, лайв виджеинг, онлайн кураторство, вэб издательство и многое другое. Эта книга по-хорошему провокативная, интеллектуально-развлекательная и зачастую вызывает ассоциации с текстами Гертруды Стайн, битников, киберпанк-литературы скорее, чем с привычными научными книгами по новым медиа.
#49
В этой книге анализируются различные научные теории, связанные с медиа, исследуется их взаимодействие между собой, а также выявляется возможность построения с их помощью нового основания для будущей теории и практики медиа. Авторы собрали под одной обложкой множество исследователей медиа с различными парадигматическими бэкграундами для того, чтобы обсудить применимость существующих медиа теорий и в процессе обсуждения вместе выработать новый подход: полимедийный. Дисциплинарный бэкграунд исследователей, тексты которых включены в этот сборник, разнится: это и межличностная коммуникация, медиа исследования, риторика, массовая коммуникация, гендерные исследования, и информатика. Хотя каждый из исследователей привнес в этот сборник свой уникальный взгляд на роль медиа в жизни людей, их всех объединяет вера в то, что научный разговор о медиа должен идти постоянно и должен быть открыт критике и пересмотру в контексте нашей стремительно изменяющейся медиа культуры.
Данная книга предлагает полимедийный подход к проблеме исследования медиа, что представляется на сегодняшний момент наиболее исчерпывающим вариантом аналитического рассмотрения нашей повседневной жизни.
Данная книга предлагает полимедийный подход к проблеме исследования медиа, что представляется на сегодняшний момент наиболее исчерпывающим вариантом аналитического рассмотрения нашей повседневной жизни.
#52
4759
Комплексный отдел обслуживания