— Вы не раз говорили о круге ваших любимых авторов: Кафка, Целан, Елинек, Вальзер, Бернхард, Беньямин… Есть ли русские авторы, которые вам близки?
— Из русских авторов я лучше всего знаю современных поэтов, Серебряный век и отчасти романтиков. Среди них, конечно, есть близкие фигуры, их много — больше, чем можно перечислить без ущерба тонкостям связей. Ранними (и поэтому самыми глубокими) русскими влияниями на своё письмо я считаю Чуковского, Хармса, Мандельштама, Достоевского, Вс. Некрасова, Аронзона — в этом хронологическом порядке. Более поздние близкие связи уже не так эдипально-родственны, это уже скорее отношения дружбы — как с далёкими мёртвыми, так и с живыми друзьями и единомышленниками. Из этих последних назову Григория Дашевского, Михаила Гронаса, Нику Скандиаку, Аркадия Драгомощенко, Александра Скидана, Марию Степанову, Галину Рымбу. Они для меня поэты-собеседники, многое в моём собственном письме рождалось и рождается из разговоров или обмена текстами и мыслями с ними.
— Ваши тексты часто называют «сложными». Вы верите в письмо, доступное для всех? Нужно ли оно?
— Я пишу единственным для меня возможным способом, поэтому чисто внутренне для меня самой неважно, доступно ли оно. Я могу и хочу им делиться, но никаких забот о его доступности у меня нет. Что касается чужих текстов, то если я чувствую реакцию на них — это хорошо. Ещё лучше, если я чувствую острую необходимость задуматься, занять позицию, ответить. Так называемый технический уровень письма второстепенен в сравнении с голым соблазном цепляющего текста. Притягательный — можно даже назвать его эротическим, опьяняющим — эффект чтения, как мне кажется, важнее всего в том смысле, что он сильнее всего по воздействию. То, что читателя притягивает, то и доступно. Доступность же языка в сухом, трезвом смысле — задача не столько автора, сколько педагога. Она, конечно, важная. Хороший понятный учебник, толковый (вот именно) словарь, список чтения, дающий ясный обзор исторического культурного канона — незаменимые инструменты образования, но для того, чтобы кого-то увлечь чтением, одних их недостаточно.