— Вы специалист по творчеству Маргерит Дюрас — писательницы, сценариста, режиссера. Сама Дюрас говорила, что снимает кино не для того, чтобы смотреть, а для того, чтобы слушать, а вы однажды заметили, что в своих фильмах она «соединяет несоединимые текст и кадр». В чем секрет Дюрас? Как ей удалось совместить несовместимое?
— Дюрас снимала кино не для того, чтобы смотреть, а для того, чтобы слушать, — я это перевел, а вы процитировали, это весьма приятно. Действительно так. О ее «секрете» написаны многие тома. Дело в том, что Дюрас видела слова повсюду, они заполняли пространство. Она оставалась одна, когда уходил Андреа, и слова начинали виться в воздухе. Это не красивый образ, в ее случае это надо воспринимать буквально. Думаю, секрет — в ее одержимости словом. Если говорить кратко.