Лекция из цикла «Мастера экрана».
Жан-Люк Года́р — франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик, актёр, сценарист, монтажёр и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе. Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство.
В начале своей карьеры кинокритика во влиятельном журнале Cahiers du Cinéma Годар критиковал «традицию качества» основного французского кинематографа, в котором не придавалось особого значения инновациям и экспериментам. В ответ он и критики-единомышленники начали снимать свои собственные фильмы, бросая вызов условностям традиционного Голливуда в дополнение к французскому кинематографу. В 1964 году Годар описал влияние себя и коллег: «Мы ворвались в кино, как пещерные люди в Версаль Людовика XV». Его часто считают самым радикальным французским режиссёром 1960-х и 1970-х годов; его подход к фильмам, политике и философии сделал его, пожалуй, самым влиятельным режиссёром французской новой волны. В его работах часто используются дань уважения и ссылки на историю кино и часто выражаются его политические взгляды; он был заядлым читателем экзистенциалистской и марксистской литературы, а в 1969 году вместе с другими радикальными кинематографистами сформировал «Группу Дзига Вертов» для продвижения политических работ. После новой волны его политика стала менее радикальной, а его более поздние фильмы посвящены человеческому конфликту и художественному представлению «с гуманистической, а не марксистской точки зрения».
Материал иллюстрирован фрагментами фильмов Жан-Люка Годара.
Лекцию представляет кинокритик и переводчик Николай Пальцев.
В начале своей карьеры кинокритика во влиятельном журнале Cahiers du Cinéma Годар критиковал «традицию качества» основного французского кинематографа, в котором не придавалось особого значения инновациям и экспериментам. В ответ он и критики-единомышленники начали снимать свои собственные фильмы, бросая вызов условностям традиционного Голливуда в дополнение к французскому кинематографу. В 1964 году Годар описал влияние себя и коллег: «Мы ворвались в кино, как пещерные люди в Версаль Людовика XV». Его часто считают самым радикальным французским режиссёром 1960-х и 1970-х годов; его подход к фильмам, политике и философии сделал его, пожалуй, самым влиятельным режиссёром французской новой волны. В его работах часто используются дань уважения и ссылки на историю кино и часто выражаются его политические взгляды; он был заядлым читателем экзистенциалистской и марксистской литературы, а в 1969 году вместе с другими радикальными кинематографистами сформировал «Группу Дзига Вертов» для продвижения политических работ. После новой волны его политика стала менее радикальной, а его более поздние фильмы посвящены человеческому конфликту и художественному представлению «с гуманистической, а не марксистской точки зрения».
Материал иллюстрирован фрагментами фильмов Жан-Люка Годара.
Лекцию представляет кинокритик и переводчик Николай Пальцев.