Мы продолжим знакомство с архаической греческой поэзией. Поговорим о другом поэте острова Лесбос — Алкее, узнаем что такое анакреонтова строфа, и какая судьба постигла её в следующих веках и тысячелетиях, убедимся в разнообразии и неоднозначности греческого «мелоса».
И, конечно, мы подойдём к тому удивительному явлению, которое представляет собой почти непереводимая из-за своей технической и образной изощрённости хоровая лирика.
Пробираясь среди калейдоскопического потока текучих образов, которые выводят падающие и вспархивающие голоса нарядных пляшущих хористов, мы встретим «лебедя» греческой песни, лучшего из лучших по мнению и древних и новых, ради одного которого можно учить греческий, фиванца Пиндара, ни в чём не уступающего лучшим поэтам начала двадцатого века и, по словам Гаспарова, самого греческого из всех греческих поэтов.
Лектор — выпускник РГГУ Даниил Провалов