«Великий американский роман: Теодор Драйзер» - лекция проф. Балдицына

Онлайн-мероприятие
19 октября 2020
19:30—21:00
 
#1
Центр американской культуры и профессор Балдицын продолжают курс лекций «Великий американский роман», и 19-го октября в 19:30 состоится онлайн-лекция, посвященная творчеству классика американского реализма Теодора Драйзера и его Opus Magnum — роману «Американская трагедия», который считается вершиной творчества писателя. «Дьявол кроется в деталях» — именно это выражение вспоминается, когда читаешь романы Драйзера. Его считают одной из ключевых фигур в зарубежной литературе не только реализма, но и натурализма. Его романам присущ особый психологизм: характеры и образы героев настолько проработаны и так мастерски развиваются с течением времени, что двухтомник «Американской трагедии» не только с легкостью читается, но и захватывает с первых же страниц.

В центре сюжета этого романа-эпохи — история взросления и становления юного американца Клайда Грифитса, который во что бы то ни стало стремится из социальных низов попасть в высшее общество и разбогатеть. Это ключевое произведение американской литературы первой половины ХХ века можно причислить к жанру Bildungsroman (роман воспитания, взросления): как из обычного мечтательного подростка, жаждущего прожить счастливую и богатую жизнь, Клайд постепенно становится «достойным» того общества, к которому он стремится.

Основная тема, красной нитью проходящая через все творчество Драйзера, — американская мечта, и на примере этого романа можно познакомиться не только с классикой литературы США, но и с историей капитализма, а также яснее понять, с чем связано стремление американского общества к свободе, богатству и признанию.
______

Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США Павел Вячеславович Балдицын о курсе «Великий американский роман»:

«Культура США выросла на основе европейских традиций, однако с самого начала XIX века американцы стремились создать самобытную американскую литературу. Одну из самых известных концепций сформулировал писатель Джон Дефорест в своей статье-манифесте „Великий американский роман“ (1868), где поставил целью написать романы, которые дали бы „картину обычных чувств и нравов американского существования“ и наиболее полно воплотили „дух времени и страны“. В этом обнаружился проективный характер национальной культуры, желание вступить в соперничестве с европейской литературой, но также и неразвитость художественного вкуса американских критиков и читателей, которые не заметили великих поэтов Эдгара По и Уолта Уитмена, великих прозаиков Германа Мелвилла и Марка Твена, ведь признание к ним пришло из Европы.

В ХХ веке литература США обрела мировое величие, и главную роль в этом сыграли американские романисты. Задача данного курса — познакомить слушателей с творениями великих мастеров, какими были Фенимор Купер, Герман Мелвилл, Марк Твен, Генри Джеймс, Теодор Драйзер, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фитцджералд, Уильям Фолкнер, Эрнест Хемингуэй, Джон Стейнбек и более поздних авторов — Джерома Сэлинджера, Джона Апдайка, Чарлза Буковски, Тони Моррисон».

#2
#3
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г