Центр американской культуры и профессор Балдицын продолжают курс лекций «Великий американский роман», и уже 25-го августа в 19:00 состоится онлайн-лекция, посвященная творчеству американской писательницы рубежа ХIХ и ХХ веков Кейт Шопен, литературная слава к которой пришла значительно позже — лишь в ХХ веке.
Роман Шопен «Пробуждение», о котором пойдет речь на лекции, был опубликован в 1899 году и стал неслыханной дерзостью для своего времени, а сама писательница обвинялась в распущенности и подвергалась нападкам критиков и цензоров. Все потому, что темы, о которых неприятно было говорить «вслух» и которых нужно было стыдиться в патриархально-консервативном обществе конца XIX века, Кейт Шопен сделала ключевыми в своем романе: влюбленность замужней женщины в другого мужчину, бесстыдство принятия своего чувства, откровенный феминизм и свобода ощущать полноту жизни.
Людей, хорошо знающих классику русской литературы, подобный сюжет вряд ли смог бы удивить: Лев Николаевич Толстой на 20 лет раньше написал роман «Анна Каренина», главную героиню которого невольно вспоминаешь по мере прочтения романа «Пробуждение». Однако этим и интереснее ближе познакомиться с менее известным американским произведением, являющимся одним из ключевых в литературе США.
______
Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США Павел Вячеславович Балдицын о курсе «Великий американский роман»:
«Культура США выросла на основе европейских традиций, однако с самого начала XIX века американцы стремились создать самобытную американскую литературу. Одну из самых известных концепций сформулировал писатель Джон Дефорест в своей статье-манифесте „Великий американский роман“ (1868), где поставил целью написать романы, которые дали бы „картину обычных чувств и нравов американского существования“ и наиболее полно воплотили „дух времени и страны“. В этом обнаружился проективный характер национальной культуры, желание вступить в соперничестве с европейской литературой, но также и неразвитость художественного вкуса американских критиков и читателей, которые не заметили великих поэтов Эдгара По и Уолта Уитмена, великих прозаиков Германа Мелвилла и Марка Твена, ведь признание к ним пришло из Европы.
В ХХ веке литература США обрела мировое величие, и главную роль в этом сыграли американские романисты. Задача данного курса — познакомить слушателей с творениями великих мастеров, какими были Фенимор Купер, Герман Мелвилл, Марк Твен, Генри Джеймс, Теодор Драйзер, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фитцджералд, Уильям Фолкнер, Эрнест Хемингуэй, Джон Стейнбек и более поздних авторов — Джерома Сэлинджера, Джона Апдайка, Чарлза Буковски, Тони Моррисон».
Роман Шопен «Пробуждение», о котором пойдет речь на лекции, был опубликован в 1899 году и стал неслыханной дерзостью для своего времени, а сама писательница обвинялась в распущенности и подвергалась нападкам критиков и цензоров. Все потому, что темы, о которых неприятно было говорить «вслух» и которых нужно было стыдиться в патриархально-консервативном обществе конца XIX века, Кейт Шопен сделала ключевыми в своем романе: влюбленность замужней женщины в другого мужчину, бесстыдство принятия своего чувства, откровенный феминизм и свобода ощущать полноту жизни.
Людей, хорошо знающих классику русской литературы, подобный сюжет вряд ли смог бы удивить: Лев Николаевич Толстой на 20 лет раньше написал роман «Анна Каренина», главную героиню которого невольно вспоминаешь по мере прочтения романа «Пробуждение». Однако этим и интереснее ближе познакомиться с менее известным американским произведением, являющимся одним из ключевых в литературе США.
______
Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США Павел Вячеславович Балдицын о курсе «Великий американский роман»:
«Культура США выросла на основе европейских традиций, однако с самого начала XIX века американцы стремились создать самобытную американскую литературу. Одну из самых известных концепций сформулировал писатель Джон Дефорест в своей статье-манифесте „Великий американский роман“ (1868), где поставил целью написать романы, которые дали бы „картину обычных чувств и нравов американского существования“ и наиболее полно воплотили „дух времени и страны“. В этом обнаружился проективный характер национальной культуры, желание вступить в соперничестве с европейской литературой, но также и неразвитость художественного вкуса американских критиков и читателей, которые не заметили великих поэтов Эдгара По и Уолта Уитмена, великих прозаиков Германа Мелвилла и Марка Твена, ведь признание к ним пришло из Европы.
В ХХ веке литература США обрела мировое величие, и главную роль в этом сыграли американские романисты. Задача данного курса — познакомить слушателей с творениями великих мастеров, какими были Фенимор Купер, Герман Мелвилл, Марк Твен, Генри Джеймс, Теодор Драйзер, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фитцджералд, Уильям Фолкнер, Эрнест Хемингуэй, Джон Стейнбек и более поздних авторов — Джерома Сэлинджера, Джона Апдайка, Чарлза Буковски, Тони Моррисон».