Британский театр, точно так же, как и британское образование, давно уже превратился в бренд. Практически все самые известные британские актёры, которых мы знаем как звёзд крупных блокбастеров, заняты ещё и в театре, и спектакли с их участием тоже показывают в кино по всему миру. Причина такого успеха кроется, вероятно, в хорошо отлаженном механизме театральной системы и в тщательной работе с аудиторией: количество театров, театральных компаний, фестивалей и проектов по записи спектаклей в Британии на данный момент действительно велико.
На первой лекции цикла «Present laughter: британский театр 2010-х годов» мы погрузимся в этот контекст, без которого сложно было бы рассматривать современные британские спектакли. Погружение будет состоять из двух частей. Сначала мы вкратце рассмотрим историю театрального искусства и поговорим об основных направлениях, идеях и терминах, чтобы понять, как и почему британский театр оказался в той точке, в которой оказался. А затем разберёмся, как же именно устроена театральная система в современной Британии, что такое «theatre company», почему репертуар британских театров очень стремительно меняется (и почему это хорошо) и как работают стриминговые сервисы для просмотра спектаклей.
На первой лекции цикла «Present laughter: британский театр 2010-х годов» мы погрузимся в этот контекст, без которого сложно было бы рассматривать современные британские спектакли. Погружение будет состоять из двух частей. Сначала мы вкратце рассмотрим историю театрального искусства и поговорим об основных направлениях, идеях и терминах, чтобы понять, как и почему британский театр оказался в той точке, в которой оказался. А затем разберёмся, как же именно устроена театральная система в современной Британии, что такое «theatre company», почему репертуар британских театров очень стремительно меняется (и почему это хорошо) и как работают стриминговые сервисы для просмотра спектаклей.