Сейчас в это трудно поверить, но Шекспир не всегда был столь популярным и узнаваемым, как сейчас. В XVII веке английский театр вообще оказался закрыт и даже запрещен, что повлияло и на шекспировское наследие, и на отношение к нему как на родине, так и за рубежом. Шекспира «вывез» заграницу Вольтер, французский драматург и просветитель, но он же его и начал потом активно критиковать, пока в литературу не ворвались романтики: Гёте, Шиллер, Стендаль, Гюго, — которые так рьяно бросились на защиту английского гения, что вся классицистическая школа во главе с Вольтером вынуждена была капитулировать. И тогда Шекспир, распрямив плечи, гордо подняв голову, вновь взошел на подмостки и больше уже никогда с них не сходил.
На лекции мы расскажем о влиянии Шекспира на мировой театр, поговорим о том, какое значение его пьесы сыграли в становлении театра таким, каким мы его привыкли воспринимать сейчас.
Лектор — выпускница аспирантуры Литературного института им. А. М. Горького, журналист, редактор портала ГодЛитературы.РФ, писательница, участница литературных мастерских и премий Татьяна Шипилова.
На лекции мы расскажем о влиянии Шекспира на мировой театр, поговорим о том, какое значение его пьесы сыграли в становлении театра таким, каким мы его привыкли воспринимать сейчас.
Лектор — выпускница аспирантуры Литературного института им. А. М. Горького, журналист, редактор портала ГодЛитературы.РФ, писательница, участница литературных мастерских и премий Татьяна Шипилова.