Творчество Шекспира, о котором мы говорили две встречи подряд, — это своего рода водораздел в истории британского театра; может возникнуть ложное впечатление, мол, до Шекспира не было ничего, потом с британской драматургией случилось чудо в лице Барда, а после него стало «уже не то». Такая точка зрения, думается нам, не жизнеспособна. Существует, конечно, количественный перевес, потому что Шекспир — это примерно половина репертуара британских театров, а вторая половина — это всё остальное. Тем не менее, половина — всё равно не мало, и мы можем смело сказать, что на Шекспире ничего не закончилось.
На четвертой лекции цикла «Present laughter: британский театр 2010-х годов» мы немного поговорим о том, каких «пост-шекспировских» драматургов (от Голдсмита до Пинтера) ставят британские режиссёры, но большую часть времени отведём знакомству с современными драматургами — Аланом Беннеттом, Томом Стоппардом, Дэвидом Хэа, Фиби Уоллер-Бридж, Клинтом Дайером, Джеймсом Грэмом, Люси Кирквуд, Эми Берримэн. Выясним, о чём они пишут, кто из них особенно популярен и почему, и разберём пьесы о королях прошлого и о женщинах в политике настоящего, о семейных проблемах и о неидеальных людях, которые совершают ошибки, но очень пытаются стать счастливыми.
На четвертой лекции цикла «Present laughter: британский театр 2010-х годов» мы немного поговорим о том, каких «пост-шекспировских» драматургов (от Голдсмита до Пинтера) ставят британские режиссёры, но большую часть времени отведём знакомству с современными драматургами — Аланом Беннеттом, Томом Стоппардом, Дэвидом Хэа, Фиби Уоллер-Бридж, Клинтом Дайером, Джеймсом Грэмом, Люси Кирквуд, Эми Берримэн. Выясним, о чём они пишут, кто из них особенно популярен и почему, и разберём пьесы о королях прошлого и о женщинах в политике настоящего, о семейных проблемах и о неидеальных людях, которые совершают ошибки, но очень пытаются стать счастливыми.