Совместный проект Библиотеки иностранной литературы и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Программа:
И. С. БАХ
Цикл 150-летних юбилеев 2023 года замыкается торжеством в честь Валерия Брюсова. Поэт имел особое значение для музыкального искусства: его произведения любили композиторы — как до революции, так и после. Он сам любил музыку, посвятив ей немало страниц в стихах и прозе. Наконец, его роман вдохновил на сочинение оперы: «Огненный ангел» Сергея Прокофьева стал одним из редких сочинений, родившихся почти непосредственно вслед за своим литературным первоисточником.
Поэзия Брюсова всегда стояла на стыке русской и западной культур. Увлечения античностью и средневековьем, Кавказом и Востоком, библейские и мифологические мотивы — все это сплеталось и соединялось в формах, заново освоенных культурой Серебряного века, от эпиграммы до сонета, от газеллы до мадригала. Стилизация и игра с восприятием как признаки модерна в искусстве отразились и на музыкальных сочинениях, созданных по мотивам брюсовских стихотворений: «Крысолов» Рахманинова, «Армянская серенада» Василенко, «Из Авсония» Фомы Гартмана, «Песнь сборщиков» Мясковского и многое другое.
Поэзия Брюсова всегда стояла на стыке русской и западной культур. Увлечения античностью и средневековьем, Кавказом и Востоком, библейские и мифологические мотивы — все это сплеталось и соединялось в формах, заново освоенных культурой Серебряного века, от эпиграммы до сонета, от газеллы до мадригала. Стилизация и игра с восприятием как признаки модерна в искусстве отразились и на музыкальных сочинениях, созданных по мотивам брюсовских стихотворений: «Крысолов» Рахманинова, «Армянская серенада» Василенко, «Из Авсония» Фомы Гартмана, «Песнь сборщиков» Мясковского и многое другое.
В программе, которую исполнит флейтистка, лауреат международных конкурсов Вероника Виноградова, прозвучат сочинения авторов, имена которых перечислены (Рахманинов, Прокофьев). Наряду с ними — опусы музыкантов, имевших особое значение для самого Брюсова (Бах, Моцарт), а также современников и представителей искусства ХХ века, двери которому широко открывало наследие поэта/
Исполнитель — лауреат международных конкурсов
Вероника Виноградова (флейта).
Программа:
И. С. БАХ
Партита ля минор для флейты соло. Аллеманда, Куранта
С. В. РАХМАНИНОВ
С. В. РАХМАНИНОВ
Вокализ
З. КАРГ-ЭЛЕРТ
З. КАРГ-ЭЛЕРТ
Из цикла Тридцать каприсов для флейты соло («Gradus ad parnassum»), соч. 107: Чакона
С. С. ПРОКОФЬЕВ
С. С. ПРОКОФЬЕВ
Соната ре мажор для флейты и фортепиано, 1, 2 ч.
Ф. ГОБЕР
Ф. ГОБЕР
Ноктюрн и Аллегро скерцандо
В. А. МОЦАРТ
В. А. МОЦАРТ
Концерт № 1 соль мажор для флейты с оркестром
В. Н. ЦЫБИН
В. Н. ЦЫБИН
Концертное аллегро № 3 фа-диез минор для флейты и фортепиано
Концертмейстер — лауреат международных конкурсов Элина Качалова.
Вступительное слово и комментарии к концерту:
Александр Наумов — музыковед, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Концертмейстер — лауреат международных конкурсов Элина Качалова.
Вступительное слово и комментарии к концерту:
Александр Наумов — музыковед, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Количество мест ограничено.
Вход с предъявлением документа удостоверяющим личность.