Открытые лекции для молодых ученых

Большой зал
7 мая 2022
13:00—14:00
вход свободный
#1
Библиотека иностранной литературы приглашает на открытые лекции и мастер-классы от ведущих экспертов в сфере социогуманитарных наук.
#14

5 мая 

#2
11:45-12:45 — лекция «Возможности языка в научной коммуникации: риторика убеждения и риторика превосходства».

Лектор: Валерия Чернявская — доктор филологических наук, профессор Школы лингводидактики и перевода Гуманитарного института СПбПУ Петра Великого. 

В лекции речь пойдет о роли языка как фактора, который как способствует, так и препятствует успешному представлению результата исследовательской деятельности научному сообществу, а также о «риторике позиционирования» в условиях научного сообщества и ценностной ориентации ученого. 

Цель лекции — содействовать профессиональной подготовке, формированию аналитических и социальных компетенций, критического мышления и креативного подхода к научно-исследовательской деятельности у слушателей.
#3
#17

5 мая

#4
13:00-14:00 — мастер-класс «Междисциплинарный научно-исследовательский проект: секреты разработки и реализации».

Лектор: Антонина Селезнева — доктор политических наук, доцент кафедры социологии и психологии политики факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. 

Проектный подход в настоящее время является доминирующим в организации работы во всех областях жизнедеятельности людей: образовании, политике и государственном управлении, бизнесе и управлении персоналом. Сущность данного подхода заключается в проектировании — выборе целей и приоритетов, формировании проектов и управлении ими. Организация деятельности на основе проектного подхода активно применяется в современной науке — все крупные исследования, в том числе поддержанные грантами, являются проектами со всеми необходимыми атрибутами. 

Разработка и реализация научно-исследовательского проекта требует мастерства. Это касается и проектирования самого исследования, и написания заявки на грант, и работы с исполнителями проекта — опытными и молодыми учеными, научными волонтерами, — и составления отчета. Поэтому работа над научным проектом требует не только собственно исследовательских, но и организационно-управленческих компетенций. В рамках мастер-класса будут показаны особенности разработки и реализации междисциплинарного научно-исследовательского проекта от идеи до отчета, раскрыты секреты управления проектной командой с участием молодых ученых: школьников, студентов и аспирантов.
#5
#15

6 мая 

#6
11:45-12:45 — лекция «О методологии системно-исторического анализа политического миропорядка». 

Лектор: Федор Войтоловский — доктор политических наук, член-корреспондент РАН, директор ИМЭМО имени Е. М. Примакова РАН. Лекция посвящена методам и подходам школы системно-исторического анализа международных отношений к изучению эволюции современного миропорядка. Будут рассмотрены основные методологические принципы изучения систем международных отношений, их ключевых субъектов, движущих сил, задающих динамику их развития и взаимодействия. В фокусе внимания — возможности применения таких методов к изучению современных тенденций внешней политики США, КНР и России, и их влияние на процессы трансформации современного мироустройства.  
#7
#18

6 мая

#8
13:00-14:00 — лекция «В глобальный мир и обратно: опыт открытия России на рубеже веков».

Лектор: Федор Лукьянов — профессор-исследователь, научный руководитель образовательной программы «Международные отношения» НИУ ВШЭ.

Минувшие тридцать лет стали увлекательным путешествием российского государства и общества в мир глобального единения и потребления. Обретенный опыт потребует серьезного осмысления — что мы получили, а что утратили, пока преодолевали этот крутой маршрут. Обстоятельства складываются так, что его придется проходить заново — с учетом ошибок и достижений недавнего прошлого. 
#9
#16

7 мая 

#10
11:45-12:45 — мастер-класс «Научный „метроном“, или какими способами измеряют успехи научной деятельности?».

Лекторы: 

Александра Яковлева — кандидат политических наук, ведущий научный сотрудник кафедры истории социально-политических учений факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова, почетный профессор ГАУГН; 

Наталья Емельянова — кандидат политических наук, заместитель декана философского факультета ГАУГН, старший научный сотрудник кафедры сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова. 

В музыке для того, чтобы проверить правильность выбранного темпа исполняемого произведения, применяется специальный прибор под названием «метроном». Метроном используется музыкантами не только в репетиционных залах, но и во время концертных программ для синхронизации звучания. Темпы научной деятельности, как и в музыке, могут быть разные: медленные, умеренные и быстрые. Не бывает плохих или хороших темпов, ведь успешность работы исследователей и исследовательских коллективов зависит от множества разных факторов. Вот почему измерять успехи исследовательской деятельности весьма непросто. 

На обучающем мастер-классе мы поговорим о том, что можно считать успешным научным результатом, как количественно и качественно измеряются научный вклад и научные достижения. Не оставим без внимания и «концертную активность» ученых, а именно способы эффектного представления результатов научной деятельности как перед профессиональным сообществом, так и перед широкой общественностью. Докажем, что наука — это не только интересно и увлекательно, но ярко и красиво. 
#11
#19

7 мая 

#12
13:00-14:00 — мастер-класс «Наставничество в науке: модель „взращивания“ молодых ученых».

Ведущая: Светлана Попова (Смолик) — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной философии философского факультета ГАУГН, директор по науке Института Молодежи (г. Москва).

Тема наставничества является сегодня актуальной и широко обсуждаемой в российском обществе. Несмотря на то, что наставничество как социальный феномен существовало на протяжении многих веков и по сути является традиционной формой работы с молодыми людьми, оно переживает сегодня новый виток в своем развитии, и его значение оценено на самом высоком уровне. 

Наставничество в России развивается сегодня в разных сферах: на предприятиях, в крупнейших государственных и бизнес-корпорациях, в органах государственной и муниципальной власти, в некоммерческих организациях и образовательных учреждениях, где наставники способствуют социальной и профессиональной адаптации и личностному развитию молодых специалистов. 

Сфера науки не исключение. Необходимость специальной системы научного наставничества обусловлена как спецификой самой научной деятельности, так и потребностями молодых людей, размышляющих о карьере ученого. В рамках мастер-класса будут показаны современные успешные практики наставничества и представлена авторская модель наставничества в науке, которая позволяет осуществлять вовлечение в науку молодых людей со школьной скамьи, их личностно-профессиональное развитие и сопровождение. 
#13
1066
Библиотека
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г