Наверное, у каждой страны есть свой национальный символ из мира флоры и фауны, связанный с ярким образом государства. Цветы — один из наиболее универсальных символов исторической геральдики, прародительницы многих современных флагов, ведь флора таит в себе бесконечное богатство природного мира.
Чертополох в Шотландии, тюльпан в Нидерландах, лилия во Франции и хризантема в Японии, впрочем, как и более известная сакура, уже давно стали хрестоматийными примерами устойчивого флористического образа, в то время как ассоциация Португалии с лавандой, а Австралии с золотой акацией пока не кажется очевидной. Каждое растение, выбранное в качестве национального символа, отражает не только существующие шаблоны геральдического изображения, но и вековые историко-культурные традиции.
Чертополох в Шотландии, тюльпан в Нидерландах, лилия во Франции и хризантема в Японии, впрочем, как и более известная сакура, уже давно стали хрестоматийными примерами устойчивого флористического образа, в то время как ассоциация Португалии с лавандой, а Австралии с золотой акацией пока не кажется очевидной. Каждое растение, выбранное в качестве национального символа, отражает не только существующие шаблоны геральдического изображения, но и вековые историко-культурные традиции.
Во все времена и народы ключевым компонентом декоративно-прикладного искусства был цветочный орнамент, а в некоторых культурах (например, исламской) он стал главным содержанием оформления самых священных сооружений — храмов и мавзолеев. Нельзя забывать и о литературном значении образов растений, которые раскиданы по сотням и тысячам строк стихотворений и страниц величайших писателей планеты.
Культурно-историческое значение некоторых цветов выходит за рамки государств и приобретает по-настоящему международное значение. Проект «Растения стран мира» открывает перед зрителем перспективу ботанической живописи на символизм растений в культурах народов мира. Детально выверенные и четко проработанные изображения представителей флоры дополняются культурно-историческим контекстом, позволяющим более обстоятельно вникнуть в особенности символического значения растений.
Как говорила английская писательница и гуманистка XIX в. Фрэнсис Барнетт: «Если правильно взглянуть, то увидишь, что весь мир — это сад». Так давайте возделывать его вместе!
Открытие выставки, посвященной растениям стран Латинской Америки, пройдет на русском языке в Ибероамериканском культурном центре Библиотеки иностранной литературы (3 этаж). Мы заботимся о здоровье наших читателей и напоминаем, что в Библиотеке действуют ограничения — нужно соблюдать социальную дистанцию и носить маски.
Культурно-историческое значение некоторых цветов выходит за рамки государств и приобретает по-настоящему международное значение. Проект «Растения стран мира» открывает перед зрителем перспективу ботанической живописи на символизм растений в культурах народов мира. Детально выверенные и четко проработанные изображения представителей флоры дополняются культурно-историческим контекстом, позволяющим более обстоятельно вникнуть в особенности символического значения растений.
Как говорила английская писательница и гуманистка XIX в. Фрэнсис Барнетт: «Если правильно взглянуть, то увидишь, что весь мир — это сад». Так давайте возделывать его вместе!
Открытие выставки, посвященной растениям стран Латинской Америки, пройдет на русском языке в Ибероамериканском культурном центре Библиотеки иностранной литературы (3 этаж). Мы заботимся о здоровье наших читателей и напоминаем, что в Библиотеке действуют ограничения — нужно соблюдать социальную дистанцию и носить маски.