Откуда пошла традиция празднования Нового года у славянских народов? Что представляет собой обряд колядования на примере болгарских, польских и белорусских песен?
Когда ель стала новогодним атрибутом в русской народной культуре и причем здесь император Петр I? Как русские писатели-романтики XIX века ввели моду на Святочные гадания и создали образ мистической русской старины?
На лекции Анны Тулянкиной вы узнаете ответы на эти вопросы, а также вспомните о знакомых со школы девичьих ритуалах «вызывания суженого» из классической русской литературы.
Вместе с лектором вы проведете расследование: почему мы привыкли думать о том, что Снегурочка — внучка Деда Мороза, а не дочка, как в сказке А. Н. Островского? Почему нам сейчас ничего неизвестно о ее матери, когда в произведении Островского она существует? И, наконец, как так получилось, что героиня «весенней сказки» заявляется к нам с подарками на главный зимний праздник Новый год?
Лектор: психолог, сказкотерапевт, младший научный сотрудник и инженер-исследователь в Институте психологии РАН Анна Тулянкина.
Когда ель стала новогодним атрибутом в русской народной культуре и причем здесь император Петр I? Как русские писатели-романтики XIX века ввели моду на Святочные гадания и создали образ мистической русской старины?
На лекции Анны Тулянкиной вы узнаете ответы на эти вопросы, а также вспомните о знакомых со школы девичьих ритуалах «вызывания суженого» из классической русской литературы.
Вместе с лектором вы проведете расследование: почему мы привыкли думать о том, что Снегурочка — внучка Деда Мороза, а не дочка, как в сказке А. Н. Островского? Почему нам сейчас ничего неизвестно о ее матери, когда в произведении Островского она существует? И, наконец, как так получилось, что героиня «весенней сказки» заявляется к нам с подарками на главный зимний праздник Новый год?
Лектор: психолог, сказкотерапевт, младший научный сотрудник и инженер-исследователь в Институте психологии РАН Анна Тулянкина.
Источник изображения: https://dfz.ru/