В начале XX в. в экспериментальной поэзии происходит революция в области создания и использования поэтических знаков. Единицы стиха — слова, ритмические последовательности — дополняются другими квантами смысла: печатными, зримыми буквами, звуковыми рядами и перекличками, которые возникают поверх словесно-смыслового ряда и не зависимы от него. В стихотворении просматривается не одна логика кодирования смысла, а несколько — сотрудничающих друг с другом, оспаривающих друг друга.
Лекция16+
Орудия поэзии: звук, буква и слово в экспериментах авангарда
Книжный клуб14 февраля 2020
19:00—20:30
вход свободный
#1
#3
На лекции мы поговорим о том, как слово и ритм взаимодействуют со звуковым рисунком, а рисунок — с типографским оформлением, и как на пересечении этих разных матриц смыслообразования становится целостным значение текста.
Речь пойдет о поэтических экспериментах русских авангардистов второй половины 1910-х годов. В частности, в фокусе внимания — стихи Игоря Терентьева, члены группы «41°», теоретика поэзии.
Лектор — Анна Швец, аспирантка филологического факультета МГУ, переводчик, Master of Arts in Comparative Literature (University of Georgia).
#2
244
Комплексный отдел обслуживания