Москва всегда была очень театральным городом, особенно на рубеже XIX и XX веков.
Кроме Императорских, появляются и частные театры. А чем выше конкуренция, тем больше владельцам приходится ломать голову, чем бы удивить зрителя. И надо сказать, удавалось удивлять даже искушенную публику!
Кто-то пошел по пути внешних эффектов, превращая постановки в яркие шоу, кто-то брал широтой репертуара, кто-то делал ставку на классику… Театр становится режиссерским, возникает новая система актерской игры — система Станиславского. Актеры Московского Художественного театра создают невиданные раньше глубокие психологические образы. Пьесы Чехова получают признание именно в Москве.
Но если Художественный театр пережил бурную эпоху революций, смены власти и процветает и поныне, то у многих его конкурентов судьбы сложились не столь счастливо.
Кроме Императорских, появляются и частные театры. А чем выше конкуренция, тем больше владельцам приходится ломать голову, чем бы удивить зрителя. И надо сказать, удавалось удивлять даже искушенную публику!
Кто-то пошел по пути внешних эффектов, превращая постановки в яркие шоу, кто-то брал широтой репертуара, кто-то делал ставку на классику… Театр становится режиссерским, возникает новая система актерской игры — система Станиславского. Актеры Московского Художественного театра создают невиданные раньше глубокие психологические образы. Пьесы Чехова получают признание именно в Москве.
Но если Художественный театр пережил бурную эпоху революций, смены власти и процветает и поныне, то у многих его конкурентов судьбы сложились не столь счастливо.