Термин «новая волна» (Nouvelle Vague) исторически связан с кино Франции рубежа 1950–1960-х годов и подразумевает радикальное обновление формы и содержания фильмов, однако эта тенденция проявилась и в странах Восточной и Центральной Европы, находившихся за «железным занавесом». И если такие явления как «чехословацкая новая волна» или «черная волна» в Югославии широко известны, то, например, существование «новой волны» в кино Польши по сей день ставится киноведами под сомнение.
Возможно, правильнее говорить о «нововолновской поэтике», характерной фактически для всего социалистического лагеря в 1960-е годы. На лекции мы вспомним режиссеров и фильмы, с которыми ассоциируются «новые волны» в кино славянских стран, обсудим национальную специфику и связь процессов модернизации киноязыка с оттепелью.
Лектор — Денис Вирен, киновед, к.филос.н., зав. сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, с. н. с. отдела истории культуры славянских народов Института славяноведения РАН.
Возможно, правильнее говорить о «нововолновской поэтике», характерной фактически для всего социалистического лагеря в 1960-е годы. На лекции мы вспомним режиссеров и фильмы, с которыми ассоциируются «новые волны» в кино славянских стран, обсудим национальную специфику и связь процессов модернизации киноязыка с оттепелью.
Лектор — Денис Вирен, киновед, к.филос.н., зав. сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, с. н. с. отдела истории культуры славянских народов Института славяноведения РАН.