Первая из двух лекций о мировой и азербайджанской профессиональной музыке. Как новации мировой музыки отразились на развитии академической традиции азербайджанской школы.
С одной стороны, после элитарного структурализма 1950-х годов, возникли демократичные и обращенные к широкому слушателю музыкальный минимализм, новая эклектика и новая простота.
С другой, музыка ещё более радикализировалась, сделав шумы, скрипы, скрежеты и любые, прежде невозможные звуки, частью музыкальных произведений и проектов. В эти же годы всё больший вес набирает электронная музыка, сочетающая в себе как тембры электронные, так и акустические инструменты симфонического оркестра. Результатом становится новый жанр — «электроакустическая музыка».
Наконец, в этот же период в полный голос заявляет о себе музыкальный постмодернизм, вбирающий в себя самые разные исторические стили, техники, цитаты и концепции. После чего синтез в музыке всего и вся становится одной из главных линий её развития.
Таким образом, академическая, «классическая» музыка, а именно о ней будет идти речь в первой лекции, продолжая тенденции прежних десятилетий, одновременно, словно сама себя переосмысляет и находит ранее невозможные пути и ресурсы.
Лекцию читает музыковед, доктор искусствоведения и председатель Ассоциации современной музыки Рауф Яковлевич Фархадов.