Вечер ведет, рассказывает и исполняет Лауреат международных конкурсов Галина Скобелева (скрипка).
Партия фортепиано — Михаил Бузин.
В программе: Соната для скрипки и фортепиано № 10.
Музыка Бетховена идеальна для пробуждения в человеке мыслителя: настолько она глубока и многогранна. И этот человек так же противоречив, как мир, который его окружает, так же неоднозначен, как события, которые происходят вокруг.
Свою последнюю, десятую сонату для скрипки и фортепиано Бетховен опубликовал в 1812 году — к полному изумлению своих друзей и поклонников. Все они были уверены, что после знаменитой сонаты № 9 (известной как «Крейцерова соната»), написанной в 1803 году, Бетховен не станет обращаться к этому жанру, в котором уже «все сказано». Казалось бы…
Великий скрипач Карл Флеш (Carl Flesch) сравнивал в 1928 году Десятую сонату с работами художников-импрессионистов. По его мнению, в сонате № 10 Бетховен «на много веков опережает свое время, открывает совершенно новое измерение музыки».
В программе: Соната для скрипки и фортепиано № 10.
Движение «Бури и Натиска» в Германии отразило революционную природу эпохи конца XVIII века. Это был период решительной ломки отживших норм и традиций, интеллектуального поиска.
Формирование основ музыки Бетховена происходило в процессе освоения композитором опыта мировой художественной литературы, изучения религиозно-философских учений. Особое значение для мировоззрения Бетховена имели этика Канта и диалектика Гегеля, идеи которых были воплощены в творчестве композитора.
Музыка Бетховена идеальна для пробуждения в человеке мыслителя: настолько она глубока и многогранна. И этот человек так же противоречив, как мир, который его окружает, так же неоднозначен, как события, которые происходят вокруг.
Свою последнюю, десятую сонату для скрипки и фортепиано Бетховен опубликовал в 1812 году — к полному изумлению своих друзей и поклонников. Все они были уверены, что после знаменитой сонаты № 9 (известной как «Крейцерова соната»), написанной в 1803 году, Бетховен не станет обращаться к этому жанру, в котором уже «все сказано». Казалось бы…
Великий скрипач Карл Флеш (Carl Flesch) сравнивал в 1928 году Десятую сонату с работами художников-импрессионистов. По его мнению, в сонате № 10 Бетховен «на много веков опережает свое время, открывает совершенно новое измерение музыки».
Информация по телефону: 8 (495) 915 58 70