Лекция «Буря и натиск» немецкого идеализма. Людвиг ван Бетховен»

Овальный зал
13 ноября 2018
19:00—21:00
вход свободный
#1
Вечер ведет, рассказывает и исполняет Лауреат международных конкурсов Галина Скобелева (скрипка).

Партия фортепиано — Михаил Бузин. 
В программе: Соната для скрипки и фортепиано № 10.

Движение «Бури и Натиска» в Германии отразило революционную природу эпохи конца XVIII века. Это был период решительной ломки отживших норм и традиций, интеллектуального поиска. Формирование основ музыки Бетховена происходило в процессе освоения композитором опыта мировой художественной литературы, изучения религиозно-философских учений. Особое значение для мировоззрения Бетховена имели этика Канта и диалектика Гегеля, идеи которых были воплощены в творчестве композитора. 

Музыка Бетховена идеальна для пробуждения в человеке мыслителя: настолько она глубока и многогранна. И этот человек так же противоречив, как мир, который его окружает, так же неоднозначен, как события, которые происходят вокруг. 

Свою последнюю, десятую сонату для скрипки и фортепиано Бетховен опубликовал в 1812 году — к полному изумлению своих друзей и поклонников. Все они были уверены, что после знаменитой сонаты № 9 (известной как «Крейцерова соната»), написанной в 1803 году, Бетховен не станет обращаться к этому жанру, в котором уже «все сказано». Казалось бы… 

Великий скрипач Карл Флеш (Carl Flesch) сравнивал в 1928 году Десятую сонату с работами художников-импрессионистов. По его мнению,  в сонате № 10 Бетховен «на много веков опережает свое время, открывает совершенно новое измерение музыки».

Информация по телефону: 8 (495) 915 58 70

#3
828
Центр культурно-просветительских программ
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г