В программе вечера:
Вечер камерной музыки
#9
#11
- Мориц Мошковский. Сюита для двух скрипок и фортепиано
- Антонин Дворжак. Терцет для двух скрипок и альта
- Петр Ильич Чайковский. Струнный секстет «Воспоминания о Флоренции»
#12
Мориц Мошковский (1854–1925 гг.) — немецкий композитор, пианист и дирижёр польского происхождения. Его сюита для двух скрипок и фортепиано, op. 71— настоящая симфония в миниатюре, состоящая из трех частей. В 1880-е гг. Мошковский почти прекратил выступать как пианист и сосредоточился на создании произведений. Тонкое авторское чувство инструмента и понимание его возможностей позволили композитору сформировать собственный стиль. В течение многих лет произведения Мошковского были забыты, практически не исполнялись, и лишь в последние годы наблюдается возрождение интереса к творчеству композитора.
Терцет для двух скрипок и альта до мажор, op. 74 был создан Антонином Дворжаком (1841–1904 гг.) в январе 1887 года. В это время в доме, где жил композитор, снимал комнату химик Йозеф Криус. Оркестрант Национального театра Ян Пеликан давал Йозефу уроки игры на скрипке. Дворжак, услышав их совместную игру, предложил написать для них терцет, в котором партию альта исполнял бы он сам. Перед композитором стояла нелегкая задача — виолончель, которая обычно ведет басовую линию, отсутствовала, и Дворжак компенсировал это изобретательным использованием альта. Структура произведения в основном соответствует трехчастному сонатному циклу.
Терцет для двух скрипок и альта до мажор, op. 74 был создан Антонином Дворжаком (1841–1904 гг.) в январе 1887 года. В это время в доме, где жил композитор, снимал комнату химик Йозеф Криус. Оркестрант Национального театра Ян Пеликан давал Йозефу уроки игры на скрипке. Дворжак, услышав их совместную игру, предложил написать для них терцет, в котором партию альта исполнял бы он сам. Перед композитором стояла нелегкая задача — виолончель, которая обычно ведет басовую линию, отсутствовала, и Дворжак компенсировал это изобретательным использованием альта. Структура произведения в основном соответствует трехчастному сонатному циклу.
В творческом наследии П. И. Чайковского (1840–1893 гг.) есть определенная группа сочинений — в нее входят произведения, который Петр Ильич написал, посвящая их местам своего пребывания. Секстет «Воспоминание о Флоренции» принадлежит к этой примечательной группе. Флоренция — это место, где Чайковский неоднократно бывал, знакомясь с красотой итальянских пейзажей и памятников. Именно в этом городе были созданы многие его известные произведения. Секстет «Воспоминание о Флоренции» для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей, ор.70, ре-минор, в четырех частях был написан в июне 1890 года и стал последним камерно-инструментальным сочинением П. И. Чайковского.
#13
Произведения исполнят лауреаты международных конкурсов:
#14
- Филипп Крылов (скрипка)
- Елена Семёнова (скрипка)
- Екатерина Татаринцева (альт)
- Надежда Скокова (альт)
- Алексей Говоров (виолончель)
- Айдер Рысалиев (виолончель)
- Наталья Корчагина (фортепиано)
#7
1106
Центр культурно-просветительских программ