Приглашаем на очередную лекцию О. Димитрия (Першина), иеромонаха Русской православной церкви, журналиста, эксперта Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата.
Что будем обсуждать:
Зачем Булгаков наделяет Иешуа Га-Ноцри чертами «идиота» князя Льва Николаевича Мышкина?
На чьей стороне Булгаков в полемике Достоевского с Толстым о Христе?
Голгофа в московских и пилатовых главах романа «Мастер и Маргарита», а также в текстах Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. С. Соловьева, Джона Толкина, Клайва Льюиса, Клиффорда Саймака и Джоан Роулинг: возможно ли иное прочтение?
Почему Воланд начинает свое «Евангелие» с перехода антихриста на его сторону в «Трех разговорах об антихристе» Владимира Соловьева? Почему он «привизгивает», подобно стаду свиней, и лечится от сифилиса?
Почему бесы ни во что не ставят Иешуа Га-Ноцри, но безумно боятся Креста Господня? Почему их выводит из себя даже намек на человеческое милосердие? Что спасает буфетчика (осетрина второй свежести) от «подарка» Геллы? Как эти законы действуют в «Хрониках Нарнии» Клайва Льюиса и в Поттериане Джоан Роулинг?
Почему отравленный Мастер попадает в вещий сон Маргариты? Где находится «банька с пауками» Свидригайлова, которую Маргарита увидела в своем сне? Почему Воланд игнорирует просьбу Иешуа даровать Мастеру покой? Что общего в посмертии Мастера и Вольдеморта?
Почему литературным героям романа Клиффорда Саймака «Исчадия разума» удается, в отличие от героев «Мастера и Маргариты», посрамить дьявола?
Об этом и многом другом пойдет речь на нашей дистанционной встрече. Вопросы приветствуются.
Лекцию читает ответственный за миссионерство и катехизацию в Центральном викариатстве г. Москвы, эксперт Синодального отдела по делам молодежи
иеромонах Димитрий (Першин).
Зачем Булгаков наделяет Иешуа Га-Ноцри чертами «идиота» князя Льва Николаевича Мышкина?
На чьей стороне Булгаков в полемике Достоевского с Толстым о Христе?
Голгофа в московских и пилатовых главах романа «Мастер и Маргарита», а также в текстах Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. С. Соловьева, Джона Толкина, Клайва Льюиса, Клиффорда Саймака и Джоан Роулинг: возможно ли иное прочтение?
Почему Воланд начинает свое «Евангелие» с перехода антихриста на его сторону в «Трех разговорах об антихристе» Владимира Соловьева? Почему он «привизгивает», подобно стаду свиней, и лечится от сифилиса?
Почему бесы ни во что не ставят Иешуа Га-Ноцри, но безумно боятся Креста Господня? Почему их выводит из себя даже намек на человеческое милосердие? Что спасает буфетчика (осетрина второй свежести) от «подарка» Геллы? Как эти законы действуют в «Хрониках Нарнии» Клайва Льюиса и в Поттериане Джоан Роулинг?
Почему отравленный Мастер попадает в вещий сон Маргариты? Где находится «банька с пауками» Свидригайлова, которую Маргарита увидела в своем сне? Почему Воланд игнорирует просьбу Иешуа даровать Мастеру покой? Что общего в посмертии Мастера и Вольдеморта?
Почему литературным героям романа Клиффорда Саймака «Исчадия разума» удается, в отличие от героев «Мастера и Маргариты», посрамить дьявола?
Об этом и многом другом пойдет речь на нашей дистанционной встрече. Вопросы приветствуются.
Лекцию читает ответственный за миссионерство и катехизацию в Центральном викариатстве г. Москвы, эксперт Синодального отдела по делам молодежи
иеромонах Димитрий (Першин).