Памятник жертвам Холокоста в Будапеште. Фото ulakam.livejournal.com

Говорить с детьми о Холокосте. Как? Зачем? Почему?

Центр межрелигиозного диалога
27 января 2020
18:30—20:30
вход свободный
#1
Есть темы, которых боятся. О которых не говорят, или говорят тихо, чтобы — не дай Бог — не заставить сердце биться чаще… Одна из таких тем — Холокост. 30 лет назад большинство подростков даже и не слышали о нем. Сегодня — слышали все, но услышали ли?.. Как с этим быть? Что говорить детям? Говорить ли? Если да, то с какого возраста? И что вообще говорить? А еще — что сами дети могут сказать нам о том, что не называют?

Холокост — это истребление евреев. Это создание для них лагерей смерти и гетто по всей Европе, массовые расстрелы, медицинские эксперименты, травля, издевательства и унижения, которым был подвергнут целый народ. Это разрушенные семьи, это травмированные дети, это страшные события и картины, уничтожившие миллионы людей и оставившие неизлечимые раны у выживших. Холокост — это страшно. Обращение к теме Катастрофы вызывает много болезненных чувств, и вполне можно понять тех, кому не хочется ничего знать о ней, не хочется ничего слышать, видеть…

Но Холокост, Шоа, Катастрофа — та базовая ценность, без которой невозможно жить дальше. О нем знать жизненно необходимо. Да, это больно и страшно, но мы должны о нем знать. Дети должны знать. Мы должны передавать эти знания им. А иногда — слышать от них правду о Катастрофе, которую столько лет от себя скрывали…

Вместе с интернет-журналом «Папмамбук» мы устраиваем встречу, «полукруглый стол», тема которого — разговор о Холокосте с подростками. О книгах и вокруг них. К разговору приглашены авторы журнала и переводчики, дети и взрослые. Специальными гостями станут Марина Аромштам, главный редактор журнала и переводчик нескольких книг о Холокосте, а также Анна и Макарий Семериковы, Игнат Варакин и Полина Андреева, подростковые эксперты редакции журнала.
#2
Сразу за территорией гетто, прямо возле ограждения из колючей проволоки, находился парк развлечений. Его главным и единственным аттракционом, который можно было увидеть из гетто, была карусель. Дети из гетто ежедневно совершали паломничества к этому месту и с грустью смотрели на детвору с другой стороны, которая играла, раскачивалась в висящих на каруселях лодочках. Из радиоприемников звучала музыка. Дети вслушивались, всматривались в странный, чужой мир, в котором, будто в прекрасной Нетландии, живут их сверстники. По одну сторону колючей проволоки — дети, по другую — тоже дети, однако такие разные.
Хроника Лодзинского гетто, 1941 год. Автор неизвестен
#3
4247
Центр специальных выставочных проектов
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г