Джон Мильтон — поэт-метафизик XVII века. Лекция Бориса Аронштейна

Онлайн-мероприятие
16 апреля 2021
19:00—20:30
 
#1
Переводчик англоязычной прозы и поэзии Борис Аронштейн проведет лекцию по англоязычной поэзии «Джон Мильтон: от метафизического экзистенциализма к духовному освобождению»‎. Мероприятие пройдет в рамках цикла авторских лекций о переводе англоязычной художественной литературы.

Прозаическое наследие Джона Мильтона значительно, но его поэтический дар все же оказал большее влияние на всю последующую англоязычную поэзию. Сам Мильтон с долей самоиронии называл свою прозу «написанной левой рукой». Главная тема произведений Мильтона — религия и политика. Он сам поставил себя в один ряд с теми поэтами, чье творчество было своеобразным общественным голосом. Эти поэты даже в своих пасторальных поэмах высказывались на политические темы, главной из которых была популяризация общественного просвещения. 

Репутация Мильтона как одного из величайших англоязычных поэтов стала непререкаемой вскоре после его смерти в 1674 г. Хотя основной корпус критических статей о его поэзии посвящен поэме Paradise Lost (Потерянный рай), детальному критическому разбору подверглись и другие его литературные произведения. Поэма Потерянный рай повествует об искушении Сатаной Адама и Евы и их изгнании из рая. Уже с первого издания поэма провоцировала дискуссии по теологическим вопросам и политические комментарии касательно падшего ангела Сатаны, который является основным персонажем поэмы.

Влияние этой эпической поэмы на всю последующую литературу чрезвычайно широко — она вдохновила другие эпические произведения, такие как поэма Александра Поупа «Похищение локона», поэма Уильяма Вордсворта «Прелюдия» и поэма Джона Китса «Эндимион», а также роман Мэри Шелли «Франкенштейн». Поэзия Мильтона оказала глубокое влияние на творчество Перси Бисси Шелли, а также Уильяма Блейка, который выступил иллюстратором одного из изданий «Потерянного рая». Позднее, однако, Мильтон подвергся критике Томаса Элиота, который отмечал «искусственность» поэзии Мильтона.

«И все же, как ни странно может это показаться, поэзия Милтона, является, с одной стороны, поэтическим антиподом пришедшему гораздо позже (почти через триста лет) течению модернизма (в лице, например, Томаса Элиота) с его „потоком разорванного сознания“, а с другой стороны заложило его глубокую духовную базу, » — говорит о поэте Борис Аронштейн.
#4
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г