Разговор о критике — это, по большому счету, всегда разговор о посредничестве. Культурном, литературном, интеллектуальном. За последние десять-пятнадцать лет место посредника между читателем и писателем занял маркетолог. Вальяжно развалившись в вольтеровском кресле, он спихнул критика-эксперта на самый краешек — поближе к интеллектуалам, хипстерам и выпускникам филфака. Литература больше не заменитель всего, а значит роль критика уже не так важна, как в XIX веке, когда трамвай русской публицистики был буквально забит и гениями, и большими талантами.
Однако, критика продолжает жить. Она выживает в новых форматах — перетекает в блоги, телеграм-каналы и подкасты. Критика становится мобильной, интерактивной и очень авторской.
Однако, критика продолжает жить. Она выживает в новых форматах — перетекает в блоги, телеграм-каналы и подкасты. Критика становится мобильной, интерактивной и очень авторской.