Безоговорочным признанием в Италии и за ее пределами Бернардо Бертолуччи (1941-2018) обязан появлению основанного на одноименном романе Альберто Моравиа фильма «Конформист» (1970). Столь же шумную и не вполне однозначную реакцию вызвала замешенная на фрейдистских стереотипах романтическая мелодрама «Последнее танго в Париже» (1972). Но еще больший успех в международном масштабе выпал на долю режиссера в связи с созданием эпического полотна, запечатлевшего взрывную историю Италии на протяжении всего ХХ столетия: с его календарного рубежа до окончания второй мировой войны («Двадцатый век», 1976).
Погрузившись в новую этнографическую и историческую реальность, Бертолуччи предпринял еще одно, не менее масштабное начинание. Результатом его стали девять «Оскаров» Американской киноакадемии, присужденных фильму «Последний император» (1987). Вернувшись в Европу полтора десятилетия спустя, Бертолуччи предпринял своеобразное путешествие к родным пенатам: в май 1968 года, где развертывается молодежная революция в Париже («Мечтатели», 2003).
Киноматериал иллюстрирован фрагментами фильмов режиссера.
Ведущий: кинокритик и переводчик Николай Пальцев.
Вход через правое крыло по регистрации. Обязательно использовать индивидуальные средства защиты — маски и перчатки.