Бернардо Бертолуччи: после неореализма

Большой зал
28 сентября 2021
19:00—21:00
вход свободный
#1
Безоговорочным признанием в Италии и за ее пределами Бернардо Бертолуччи (1941-2018) обязан появлению основанного на одноименном романе Альберто Моравиа фильма «Конформист» (1970). Столь же шумную и не вполне однозначную реакцию вызвала замешенная на фрейдистских стереотипах романтическая мелодрама «Последнее танго в Париже» (1972). Но еще больший успех в международном масштабе выпал на долю режиссера в связи с созданием эпического полотна, запечатлевшего взрывную историю Италии на протяжении всего ХХ столетия: с его календарного рубежа до окончания второй мировой войны («Двадцатый век», 1976). 

Погрузившись в  новую этнографическую и историческую реальность, Бертолуччи предпринял еще одно, не менее масштабное начинание. Результатом его стали девять «Оскаров» Американской киноакадемии, присужденных фильму «Последний император» (1987). Вернувшись в Европу полтора десятилетия спустя, Бертолуччи предпринял своеобразное путешествие к родным пенатам: в май 1968 года, где развертывается молодежная революция в Париже («Мечтатели», 2003).

Киноматериал иллюстрирован фрагментами фильмов режиссера.

Ведущий: кинокритик и переводчик Николай Пальцев.

Вход через правое крыло по регистрации. Обязательно использовать индивидуальные средства защиты — маски и перчатки.
#2
#3
Приуроченный к 125-летию истории мирового кинематографа цикл лекций посвящен секретам режиссерского мастерства творцов, сделавших искусство экрана предметом неизбывного интереса многоязычных и многообразных зрительских аудиторий. Каждая из лекций посвящена творческой биографии того или иного мастера с его триумфами, проблемами и неизбежными порой поражениями. Киноматериал иллюстрирован фрагментами наиболее ярких и характерных образцов произведений экранного искусства.
337
Центр культурно-просветительских программ
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г