Театральная биография Сергея Терещука восходит к его бакинской юности: там он окончил школу, затем Азербайджанский университет искусств. Повезло: курс в полном составе был преобразован в театральную студию. Через три года Сергей становится актером Русского драматического театра им. Самеда Вургуна. Но это середина девяностых и, подобно многим другим русским семьям, эта семья также вынуждена уехать. Осели в Орле, где Терещук поступил в Орловский драматический театр им. И. С. Тургенева. Вскоре занялся и педагогической деятельностью в Орловском театральном училище.
Авторский дебют режиссера и артиста
#13
#15
В числе сыгранных ролей — Незнамов в пьесе Островского «Без вины виноватые». Примечательно, что роль Кручининой приезжала играть Вера Кузьминична Васильева. Фамилию Терещука она не помнит, но по сей день вспоминает своего чудесного молодого партнера. В начале двухтысячных, как водится, переехал в Москву. Единственный театр, где Терещук служил в штате, — Театр Рубена Симонова. Там проработал несколько лет, там же всерьез занялся режиссурой. Несомненной удачей оказался спектакль по пьесе «Разговор, которого не было» Родиона Белецкого — сверстника, от того, видимо, счастливо угаданного режиссером.
В течение целого ряда лет Терещук играл одновременно все главные чеховские роли: за Лопахиным последовали Астров («Дядя Ваня»), Вершинин («Три сестры»), Тригорин («Чайка») — случай беспрецедентный в истории мирового театра. Терещук оказался идеальным чеховским актером: сочетание простоты, полного отсутствия пафоса, потаенной иронии — и бездонности прочитывающегося за всем этим смысла.
В конце июня у Сергея Терещука в Чеховской лаборатории долгожданный для него чеховский режиссерский дебют. В его постановке выходит спектакль «Иванов».
Параллельно с этим происходит и авторский дебют, первыми зрителями и слушателями которого мы приглашаем стать всех, кто захочет и сможет провести этот вечер с нами.
Эти же годы — начало двухтысячных — открывают, может быть, самый на сегодняшний день главный период в актерской судьбе Сергея Терещука: он попадает в только что созданную Виктором Гульченко Международную Чеховскую лабораторию. Первой ролью становится Лопахин в «Вишневом саде», по мощи и драматизму сопоставимый разве что с тем, как играл эту роль Владимир Высоцкий в спектакле Анатолия Эфроса.
В течение целого ряда лет Терещук играл одновременно все главные чеховские роли: за Лопахиным последовали Астров («Дядя Ваня»), Вершинин («Три сестры»), Тригорин («Чайка») — случай беспрецедентный в истории мирового театра. Терещук оказался идеальным чеховским актером: сочетание простоты, полного отсутствия пафоса, потаенной иронии — и бездонности прочитывающегося за всем этим смысла.
В конце июня у Сергея Терещука в Чеховской лаборатории долгожданный для него чеховский режиссерский дебют. В его постановке выходит спектакль «Иванов».
Параллельно с этим происходит и авторский дебют, первыми зрителями и слушателями которого мы приглашаем стать всех, кто захочет и сможет провести этот вечер с нами.
#2
Первый стих написал в третьем класса, потом как отрезало.
Когда в институте стал учиться, сочинял чего-то:
стихи, рассказы… Потерялось в переездах.
И вот сейчас вдруг снова «напало».
Знакомый спровоцировал написать историю, которую я ему рассказал.
Когда в институте стал учиться, сочинял чего-то:
стихи, рассказы… Потерялось в переездах.
И вот сейчас вдруг снова «напало».
Знакомый спровоцировал написать историю, которую я ему рассказал.
Опубликовал в Фейсбуке… Пока сочиняется…
Сергей Терещук
#4
#17
527
Центр культурно-просветительских программ