Hugo, Victor Notre-Dame de Paris / par Victor Hugo; Ill. de 70 dessins
par Brion. Gravures de Yon et Perrichon. - Paris : Hetzel, 1865.

«Юбилей книги»: 185 лет роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Научный зал им. Вяч. Вс. Иванова
4 мая 2016
10:00—11:00
вход по читательскому билету
Удалить блок
#0

«Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора... Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа, единое и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно родственно; чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; словом, это творение рук человеческих могуче и преизобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».

Роман был написан Гюго с целью вывести в качестве главного героя главный готический собор Парижа, который в то время собирались либо снести, либо модернизировать. Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris), как известно, строился на протяжении почти двух столетий (с 1163 по 1330 гг.). Покрытый пеленой тайны, он заставлял людей, населявших город, складывать о себе легенды. Самая популярная из них — история благородного горбуна Квазимодо и «маленькой торговки иллюзиями», прекрасной цыганки Эсмеральды. 

Первый полный перевод «Собора Парижской Богоматери» н арусский язык Ю. П. Померанцевой появился в журнале братьев Достоевских «Время» в 1862, а в 1874 году был издан отдельной книгой.

В экспозиции представлены многочисленные издания знаменитого романа в оригинале и в переводах на разные языки, а также исследовательские и литературоведческие материалы.

 

323
Комплексный отдел обслуживания
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г