Миф — слово, которое вызывает в нашем сознании смутные «воспоминания о тёмных веках». Впрочем, в сознании современного человека вся древняя мифология представляется сплошь архетипичной.
Архетип (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец») — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного.
Интересно, что согласно академическому «Новому словотолкователю» Николая Яновского (1803 год), в начале XIX века слово «архетип» употреблялось только в одном выражении: архетип света, то есть идея, в соответствии с которой Бог создал мир. Более поздние толковые словари упоминали архетип также в качестве термина, обозначающего подлинник произведения искусства. В 1848 году английский зоолог Ричард Оуэн предложил именовать архетипом прототипы организмов, однако после публикации «Происхождения видов» Чарльза Дарвина его идея была отвергнута.
В нашей книжной подборке мы коснёмся классического понимания архетипа как психологической составляющей любой мифологической структуры от традиционного мифа до неомифа, рождённого эпохой миллениума. Закономерно, что в «новом мифе» настолько тесно переплетены мифологическая основа и реальные исторические факты и личности, что становится очень сложно, а порой, и невозможно отделить одно от другого.
Наиболее полную и подробную систему архетипов и основу работы с ней разработал ученик Зигмунда Фрейда Карл Густав Юнг. Именно поэтому большинство авторов приводимых изданий в той или иной степени опираются на работы известного психоаналитика. Впрочем, работа с архетипом является прерогативой не только учёных и практикующих психотерапевтов, но и филологов-фольклористов, религиоведов, имиджмейкеров рекламы и всего социума в целом.
Архетип (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец») — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного.
Интересно, что согласно академическому «Новому словотолкователю» Николая Яновского (1803 год), в начале XIX века слово «архетип» употреблялось только в одном выражении: архетип света, то есть идея, в соответствии с которой Бог создал мир. Более поздние толковые словари упоминали архетип также в качестве термина, обозначающего подлинник произведения искусства. В 1848 году английский зоолог Ричард Оуэн предложил именовать архетипом прототипы организмов, однако после публикации «Происхождения видов» Чарльза Дарвина его идея была отвергнута.
В нашей книжной подборке мы коснёмся классического понимания архетипа как психологической составляющей любой мифологической структуры от традиционного мифа до неомифа, рождённого эпохой миллениума. Закономерно, что в «новом мифе» настолько тесно переплетены мифологическая основа и реальные исторические факты и личности, что становится очень сложно, а порой, и невозможно отделить одно от другого.
Наиболее полную и подробную систему архетипов и основу работы с ней разработал ученик Зигмунда Фрейда Карл Густав Юнг. Именно поэтому большинство авторов приводимых изданий в той или иной степени опираются на работы известного психоаналитика. Впрочем, работа с архетипом является прерогативой не только учёных и практикующих психотерапевтов, но и филологов-фольклористов, религиоведов, имиджмейкеров рекламы и всего социума в целом.