Психология мифа
Библиотека рекомендует17 мая 2019 / 14 книг в коллекции
#3
Миф — слово, которое вызывает в нашем сознании смутные «воспоминания о тёмных веках». Впрочем, в сознании современного человека вся древняя мифология представляется сплошь архетипичной.
Архетип (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец») — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного.
Интересно, что согласно академическому «Новому словотолкователю» Николая Яновского (1803 год), в начале XIX века слово «архетип» употреблялось только в одном выражении: архетип света, то есть идея, в соответствии с которой Бог создал мир. Более поздние толковые словари упоминали архетип также в качестве термина, обозначающего подлинник произведения искусства. В 1848 году английский зоолог Ричард Оуэн предложил именовать архетипом прототипы организмов, однако после публикации «Происхождения видов» Чарльза Дарвина его идея была отвергнута.
В нашей книжной подборке мы коснёмся классического понимания архетипа как психологической составляющей любой мифологической структуры от традиционного мифа до неомифа, рождённого эпохой миллениума. Закономерно, что в «новом мифе» настолько тесно переплетены мифологическая основа и реальные исторические факты и личности, что становится очень сложно, а порой, и невозможно отделить одно от другого.
Наиболее полную и подробную систему архетипов и основу работы с ней разработал ученик Зигмунда Фрейда Карл Густав Юнг. Именно поэтому большинство авторов приводимых изданий в той или иной степени опираются на работы известного психоаналитика. Впрочем, работа с архетипом является прерогативой не только учёных и практикующих психотерапевтов, но и филологов-фольклористов, религиоведов, имиджмейкеров рекламы и всего социума в целом.
2389
Катер, Нэнси
Комплекс Электры в психологии женщины

Термин «комплекс Электры» был предложен К. Г. Юнгом в ранний период психоанализа в качестве аналога «комплекса Эдипа». Электра — архетипический образ страдающей женщины пришёл к нам из мира античной трагедии. Пережив травму утраты отца и предательство матери, Электра застряла в тёмной стороне архетипа Пуеллы (вечно юной девы), погруженная в горевание по отцу и ненависть к матери. 

Каждая женщина на кушетке в какой-то степени Клитемнестра или Электра, или на более глубоком уровне обе. (Нини Херман «Вечный ребенок: диада мать-дочь»)
Юнг, Карл Густав
Архетип и символ
Холлис, Джеймс
В поисках божественной обители: Роль мифа в современной жизни = Tracking in the Gods
Эдингер, Эдвард Ф.
Эго и архетип: Индивидуация и религиозная функция психического
Между Эдипом и Озирисом: Становление психоаналитической концепции мифа: З. Фрейд, К. Абрахам, О. Ранк, Г. Закс, К.Г. Юнг
Матяш, А.
По обе стороны добра и зла: Трансцендентальная алхимия мифа
Molnár, Tamás
A gondolkodás archetípusai
Мифы и мифология в современной России
Биркхойзер-Оэри, Сибилл
Мать: Архетипический образ в волшебных сказках
Дугин, А. Г.
Логос и мифос
Конфорти, Майкл
Пересекая порог
Пендикова, И. Г.
Архетип и символ в рекламе
Franz, Marie-Louise von
Der Schatten und das Böse im Märchen
Ford, Dennis
The search for meaning: A short history
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г