Александр Дюма (1802 -1870) был и остаётся одним из самых популярных французских писателей эпохи романтизма, первооткрывателем жанра авантюрно-исторического романа.
Всю свою жизнь Дюма был объектом самых разнообразных суждений, недоброжелательной критики, зависти, а порой клеветы. Слишком уж необычную фигуру он собой представлял. Отличаясь невероятной энергией и фантастическим жизнелюбием, он жил на виду — шумно и расточительно. Его знаменитый дом под Парижем — «замок Монте-Кристо» — днём и ночью ломился от гостей. Но больше всего современников писателя интриговала его невероятная плодовитость: мало того, что романы выходили один за другим, — каждый следующий оказывался лучше предыдущего.
Всю свою жизнь Дюма был объектом самых разнообразных суждений, недоброжелательной критики, зависти, а порой клеветы. Слишком уж необычную фигуру он собой представлял. Отличаясь невероятной энергией и фантастическим жизнелюбием, он жил на виду — шумно и расточительно. Его знаменитый дом под Парижем — «замок Монте-Кристо» — днём и ночью ломился от гостей. Но больше всего современников писателя интриговала его невероятная плодовитость: мало того, что романы выходили один за другим, — каждый следующий оказывался лучше предыдущего.
В своих романах писатель опирался на документы и воспоминания современников, заботясь не только о внешнем «историческом колорите», но и о точности в передаче психологии и нравов, в воссоздании всей атмосферы в целом, подобно многим другим писателям-романтикам. Тем не менее, некоторые критики называют Дюма не слишком хорошим историком, да и сам мэтр признавал, что история для него — гвоздь, на который он нанизывает свои романы. Однако главным в его произведениях является не достоверное изложение исторических фактов, а наличие замечательного художественного воображения, с помощью которого автор дорисовывает недостающие детали. Отступления от исторической правды компенсируются драматизмом событий, эффектами и чудесными приключениями.