Театральная гостиная: «Стеклянный зверинец 20 лет спустя»

23 октября 2018
#1
19 октября в Книжном клубе прошел очередной вечер театральной гостиной — спектакль выпускников Института современного искусства, мастерской заслуженного деятеля искусств, профессора Школы-студии МХАТ Е. В. Радомысленского «Стеклянный зверинец 20 лет спустя»

Почему в каноническом названии программной пьесы Теннесси Уильямса вдруг появились четкие временные рамки, перед началом спектакля пояснил сам Мастер. Впервые в его практике актеры, выпустившиеся 20 лет назад, решили вновь сыграть свой студенческий спектакль. (Здесь можно добавить, что и вообще — не то что в отечественной — в мировой практике это редкий случай). Получилось всё так: в этом году Евгений Вениаминович решил вновь поставить «Стеклянный зверинец» со своими новыми студентами, и на их спектакль вдруг пришли его выпускники, игравшие в той самой первой редакции. И неожиданно загорелись сами опять его сыграть — своим старым золотым составом. Евгений Вениаминович — удивился, но инициативу поддержал. Это знаменательное воссоединение и состоялось в Библиотеке иностранной литературы.  

Уникальность этого спектакля в том, что воспоминание здесь двойное: театральное воспоминание наслаивается на жизненное. Автобиографическая пьеса американского драматурга написана в форме воспоминаний: герой пьесы Том Уингфилд вспоминает свой дом и семью. И одновременно с ним — все занятые в спектакле актеры — вспомнили годы учебы у своего Мастера. Как ровно 20 лет назад, в уже далеком 1998 году они играли свой студенческий «Стеклянный зверинец», в который каждый из них теперь привнес и то, чем он жил прошедшие годы. Тогда история семьи Уингфилдов оживала в уютном подвальчике старинного дома на Сретенке, где находился в то время театр-студия Е. В. Радомысленского «Одеон». Спустившись по крутой лестнице в маленький театр, зрители попадали в Америку 30-х годов, с её надеждами и разочарованиями, джазом и магией электрической мечты манящих вывесок — словом, всем тем, что оказалось созвучно времени российских 90-х. Когда нужно было быть мужественным, чтобы не стать циничным, и сильным, чтобы сохранить чистоту и право на романтику, которой так грезил главный герой «Стеклянного зверинца» Том Уингфилд.

Спектакль играли несчётное количество раз, и тогда казалось, что нет ничего более прочного и постоянного, чем хрупкое стекло «Зверинца». Но учёба подошла к концу, и 2000 год, открыв новое тысячелетие, закрыл дверцу волшебной шкатулки в доме на Сретенке, а молодые актёры подставили свои раскрасневшиеся от вдохновения и надежд лица ветру перемен реальной жизни. Каждого из них унесло в своё плавание, и жизнь приготовила для каждого — свой спектакль. Аманда не рассталась со сценой, и её ожидало кино (то самое, от которого она отговаривала Тома в пьесе!). Лаура сменила свой стеклянный зверинец на живых и совсем не стеклянных юных актёров, которых она теперь учит театральному искусству. Том — погрузился в бизнес и коммерцию, чтобы в итоге вернуться к своим истокам и вспомнить прошлое — как и предрекал ему Теннесси Уильямс. Джим же, явившись по замыслу автора причиной душевной болезни Лауры, решил исправить ошибку — стал психологом.


Режиссер: Е. В. Радомысленский
Актёры: Том — Леонид Поповин, Аманда — Екатерина Устюгова (актриса «Театра Антона Чехова» под руководством Л. Г. Трушкина и Лаборатории «Товарищества актёров МХАТ»), Лаура — Екатерина Светличная, Джим — Генрих Брюн.


#3
1155
Центр культурно-просветительских программ
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г