Такая загадочная и такая понятная

6 апреля 2020
#3
В книжную подборку из электронной базы данных Proquest ebook central попали разнообразные книги: от художественной литературы до правовых источников, от философско-религиозных трактатов до социологических трудов. Разберемся, что такое ашрам, существует ли в Индии перформанс, как строились древнеиндийские города-крепости, какие романы пишут в современной Индии, почему Тантра — это не Камасутра. 
#4
Все полководцы, пытавшиеся покорить ее, только зря потратили силы. Чем дальше они заходили в глубь страны, тем больше Индия всасывала их, они теряли свой боевой настрой, они пропитывались утонченностью индийской культуры. Чужаки приходили, и Индия побеждала их… Как Россию защищает холод, Японию и Великобританию — море, духовный океан хранит Индию и обволакивает всех, кто в нее проникает. 
Эдмонд Уэллс
#26
Мехрангарх — крепость гигантов. Источник: Zhitanska.com
«Города-крепости древней Индии: сравнительное исследование» — монография одного из ведущих ученых немецкой индологии. На основе текстовых и археологических исследований работа профессора Дитера Шлинглоффа впервые представляет результаты синтеза данных, полученных из самых разных источников. Автор предлагает сравнительное исследование развития городов и поселков в древней Индии. В этой монографии исследуется большая часть сохранившихся знаний и новых данных о городских укреплениях в Южной Азии, продвигаются новые концепции, основанные на авторитетном мнении ведущих специалистов в этой области.
#7
Не постигнув Бога, человек будет тщетно пытаться получить духовное блаженство. Созерцание отраженного в воде сладкого фрукта, висящего на ветке дерева, не дает человеку вкуса фрукта. Человек должен попробовать фрукт.
Тантра-диалоги Шивы и Парвати
#2
Тантра — вид литературно-философского произведения, написанного в форме диалога Богов Шивы и Шакти. Эзотерическая традиция предполагала достижение трансперсональных состояний (слияния с Ишварой — мировым духом, или мировым началом) при помощи тотального проживания всех жизненных искусов.
#8
Источник: Goodreads
Тантра возникла в начале Новой Эры в брахманизме и буддизме и распространилась в Индии, Непале, Бутане и особенно в Тибете. Термин вошел в английский язык в 1799 году, когда тантрические работы были обнаружены миссионерами в Индии. Однако идеологические и философские отличия не позволили ортодоксальным христианам понять и оценить по достоинству эти тексты. В XX веке неотантризм распространился в Америке, Европе и России, но ошибочно был воспринят, как «ещё одна Камасутра». 

Изучение тантризма как специализированной академической области — относительно недавний феномен, возникший в 50-60-х годах двадцатого столетия. Книга The Roots of Tantra — оригинальное исследование, пытающееся найти и осознать истоки и источники тантризма в Древней Индии. Этот сборник появился в результате двух конференций в Лос-Анджелесе в октябре 1989 года и марте 1995 года.

Труды многих ученых-индологов, опубликованные в этом издании, не оставят равнодушными читателя, так как каждый из них привносит свой взгляд и свое понимание в изучение предмета исследования.

#10
— Что такого вы видите в Индии, чего не вижу я?
— Цвета. Краски. Улыбки… Вот она — жизнь.
— Но посмотрите на этот автобус! В нем же нет места!
— Первое правило Индии: «Везде есть место».
Из кинофильма «Отель Мэриголд»
#11
В начале века XXI века Индией вновь заинтересовалось международное сообщество. Риторика по поводу ее быстрого экономического роста и растущего среднего класса говорит о том, что происходит нечто новое и значительное. Западные СМИ сообщали: «Слон поднимается, и XXI век будет индийским!». Книга Indian Mass Media and the Politics of Change — попытка проследить политику и логику перемен в сознании современных индийцев через призму теле-новостей, кинозалов, мобильных телефонов и компьютерных экранов.

То, что объединяет эти мощные переосмысления индийской нации — это понятие изменения и его многочисленные последствия. Предвыборные кампании, комментаторы СМИ, ученые, активисты и дебаты в гостиных. 

Книга начинается с предположения, что именно в средствах массовой информации читатель может лучше всего понять, как это изменение представляется. 
#12
Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти и страстей. Желание не похвально, но в этом мире нет отсутствия желания, ибо на этом желании основано изучение Веды. 
Законы Ману, глава 2, строфы 1-2; перевод Ильина Г.Ф.
#1
Основными источниками для понимания классического индуистского права являются санскритские трактаты о религиозных и юридических обязанностях, известные как Дхармашастры.

Dharmasastra — санскр. «трактаты по дхарме» — индийские религиозно-правовые тексты, называемые также смрити. В широком смысле слова это вся многообразная дхармическая литература, составлявшаяся в Индии кастой брахманов с середины I тыс. до н. э. и в течение всего I тысячелетия н. э. Основным предметом рассмотрения является дхарма, которую средневековые комментаторы текстов определяют в смысле «долженствования», трактуемого весьма широко — от правильного исполнения бытовых семейных обязанностей до управления государством.

Тексты содержат различные предписания, регулирующие поведение в разных социальных группах и в разных ситуациях, устанавливают нормы социальных отношений (например, жены и мужа, отца и сына и т. п.). Немалую роль играют домашние обряды, а также обряды жизненного цикла (санскары), которых в дхармашастрах приводится около сорока. Приводятся практики ритуального очищения от грехов, способствующие достижению посмертного блаженства.

Количество дхармашастр исчисляется сотнями. Наиболее авторитетным произведением этого жанра является «Манава-дхармашастра», или так называемые «Законы Ману» (Ману-смрити). Это произведение в своем окончательном виде составлено в первых веках н. э. и состоит из 12 глав, в которых содержится около 2700 стихов.

Начиная со II тыс. дхармашастры в основном понимались как юридические трактаты. Под этим же углом зрения их рассматривали (с XVIII в.) и английские колониальные власти, проявлявшие интерес к традиционному индийскому праву. Перевод в 1794 калькуттским судьей Джонсом первой дхармашастры (Законов Ману) на английский язык стал важной вехой развития индологии как отдельной гуманитарной науки. Дхармашастры — ценнейший источник для понимания религиозных традиций и обычаев Индии, во многом и по сей день не утративших своей значимости.

В книге Studies in Hindu Law and Dharmaśstra автор Людо Роше представляет аналитические и интерпретационные эссе по широкому кругу тем: от общих (природа индуистского права и англо-индуистского колониального права) до технических вопросов (изучение слов и критика текста).

Глубокое знакомство Роше с языком и мировоззрением авторов в традиции Дхармашастры дает особый и коррективный вклад в эту область, который основывается на знании индийской грамматической традиции и Римского гражданского права. Сравнения и контрасты между идеями Роше и идеями его коллег-индологов служат для того, чтобы поместить его в контекст научной традиции. Этот бесценный сборник служит как кратким обзором идей Роше, ведущего авторитета в этой области, так и критической оценкой влияния этих идей на современное изучение права и индологии.
#14
Я поверил бы только в то божество, которое умело бы танцевать.
Фридрих Ницше
#27
Индийский театр. Источник: Бхаратия.ру
Книга Performance and Culture: Narrative, Image and Enactment in India посвящена различным аспектам перформанса в Индии, особенно связанным с танцем и танцевальной драмой. Каждый спектакль — это повествование, рассказ в действиях и образах. Но в странах Востока на современное искусство накладывает отпечаток религиозно-философско-историческая традиция, часто переосмысливаемая автором и исполнителем.

Автор этой книги пытается обсудить с читателем социальные уравнения и культурные идеи, которые пытается изобразить спектакль. Изучение этих аспектов важно для понимания того вида «уравнений», которые определяют эти дискурсы в нарративах исполнения.

Глава I показывает различные формы танцев, которые описаны в иконографических канонах, а также в знаменитом танцевальном трактате «Натьяшастра», соотнося их со скульптурами танца, имеющимися в храмах. Для этой цели были изучены храмы Южной Индии VI–XIII веков. Делается попытка исследовать гендерные уравнения, которые излагаются через эти танцевальные образы и тексты, а также соотношение между аудиторией и спектаклем и то, как эти идеи переплетаются с религиозными образами

Глава II посвящена четырем санскритским бурлескным пьесам, написанным в древний период, которые обращают вспять социальные уравнения и классические драматические представления через жанр сатиры. Почти каждый представитель элитарного класса, обычно идеализируемый в классических санскритских пьесах, здесь высмеивается. В данной главе рассматриваются вопросы восприятия аудиторией такого рода перевернутых образов «идеальных фигур» общества.

Глава III посвящена эстетике эротизма, лежащей в основе многих индийских классических танцев, тому, как они переплетаются с понятием религиозности в индуизме и как они обсуждаются в индийских классических танцах в современный период.

Глава IV показывает, что Священное повествование в Индии не всегда является средством прославления божественного. Скорее, иногда он также используется для высмеивания устоявшихся представлений о религиозности и божественности.

Глава V представляет собой исследование мифильских нарративов из восточного региона Митхилы в Бихаре, чтобы понять, каким образом гендерные уравнения в обществе влияют на создание этих нарративов. Также в этой главе обсуждается природа «народных рассказов».

В главе VI рассматриваются некоторые народные формы исполнения и визуальные нарративы из разных штатов Индии, чтобы показать, как решаются социальные уравнения, такие как иерархия власти, гендерные и кастовые аспекты.

Глава VII представляет собой сравнительное исследование двух фильмов на хинди, снятых в 1960-х годах, основанных на жизни двух танцовщиц Древней Индии. Одна из них — историческая личность, а другая — архетипический образ. Делается попытка показать, как культурная память древней истории Индии влияет на эту переработку повествований в литературе и в кино. Показано также, что этот процесс повествования через культурную память не является новым явлением, поскольку он происходил еще в древний период, когда повествование перестраивалось, чтобы предстать перед аудиторией в новой форме.
#18
Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.
Древнеиндийская мудрость
#19
Источник: Dehati Pustakb Handar
Ашрам — обитель мудрецов и аскетов, обычно располагавшаяся в отдалённой местности (в горах или в лесу). Понятие ашрама пришло из глубины веков из древней Индии и не утратило актуальности и по сей день. В контексте современного индуизма, термин часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. Основная цель ашрама — духовное развитие его членов, которые занимаются изучением священных текстов, йогой, медитацией и чтением мантр.

Книга «Система Ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения» знакомит читателя с особенностями и национальной спецификой этого понятия.

В этом первом полномасштабном исследовании системы ашрама автор Патрик Оливель раскрывает ее происхождение и прослеживает ее последующую историю. Он исследует ее связь с другими институциональными и доктринальными аспектами Брахманического мира и ее положение в соответствующей теологии, а также оценивает ее значение в истории индийской религии. Оливель утверждает, что ашрам — это прежде всего теологическая конструкция и что эту систему и ее историю следует отличать от социально-религиозных институтов, постигаемых этой системой.
#20
Каждый из живущих на земле людей был индийцем по крайней мере в одной из своих прошлых жизней.
Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»
#17
«Индийский английский роман нового тысячелетия» — сборник из шестнадцати научных статей, посвященных индийским романам начала 2000-х, написанным на английском языке.

В книге рассматриваются как определенные литературные тенденции, характерные для современных писателей Индии, так и особенности художественного повествования текста. Среди авторов, вошедших в фокус внимания этого исследования: Амитав Гош, Киран Десаи, Аравинд Адига, К. Н. Дарувалла, Упаманью Чаттерджи, Дэвид Давидар, Эстерин Кире Иралу, Сиддхарт Чоудхури и Четан Бхагат.

Исследуются основные черты различных новых форм индийско-английского романа: рассказы о женской субъективности, криминальная литература, романы о терроре, научная фантастика, романы из кампусов, романы о животных, графические романы, тексты об инвалидности, сочинения в трущобах, эко-нарративы, повествования о мифах и фантазиях, философские романы, исторические романы, постколониальные и мультикультурные нарративы и романы разнопластовой индийской диаспоры.

В заключении книги приводится библиографический список индийских английских романов 2001–2013 гг.
#22
Сиддхартха поднял глаза и оглянулся кругом. Улыбка заиграла на его лице, и все его существо пронизало такое чувство, точно он пробудился от долгого сна. Он двинулся дальше, но теперь он шел бодрым скорым шагом, как человек, знающий, что ему нужно делать.
Герман Гессе «Сиддхартха. Путешествие к земле Востока»
#25
Источник: Quora
В книге The Sense of Adharma автор Ариэль Глюклих противоположных индуистских концепций адхармы (хаоса) и дхармы (порядка), используя синтез феноменологического и антропологического подходов для изучения структуры этого амбивалентного понятия.

Обращаясь к одной из самых сложных концептуальных тем в изучении классического индуизма, Ариэль Глюклих представляет строгую феноменологию дхармы (порядка).

В своём уникальном исследовании автор отходит от обычного акцента на символах и теоретических формулировках дхармы как религиозной и моральной нормы. Вместо этого он сосредотачивается на образах, которые возникают из базового опыта взаимодействия тела в его пространственном и временном контекстах, таких как ощущение воды на коже во время утреннего очищения или физические манипуляции во время брачного ритуала.
Образы дхармы рассматриваются в мифах, ритуалах, искусстве и даже в физическом ландшафте индуистского мира. Разнообразные и «случайные» переживания дхармы придают ей значение, которое превосходит ложное аналитическое отличие от адхармы, то есть хаоса.
1083
Комплексный отдел обслуживания
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г