Особенности иностранной каталогизации в контексте современных реалий. Интенсивный курс :: Библиотека иностранной литературы
О библиотекеСтруктура библиотекиАкадемия РудоминоПрофессиональные образовательные программыОсобенности иностранной каталогизации в контексте современных реалий. Интенсивный курс

Особенности иностранной каталогизации в контексте современных реалий. Интенсивный курс

#1
Данная учебная программа направлена на решение следующих
профессиональных задач: 
— рассмотреть возможные проблемы, возникающие при формировании библиографического описания и информационных ресурсов на иностранных языках, и способы их разрешения с помощью полученных знаний, навыков и компетенций;
— ознакомить обучающихся с особенностями формирования с помощью полученных знаний, навыков и компетенций;
— путем практической работы в группах помочь обучающимся освоить навыки, необходимые для составления библиографического описания на иностранных языках, а также многоязычных ресурсов;
— помочь овладеть методикой формирования библиографического описания на иностранных языках, а также многоязычных ресурсов в соответствии со следующими нормативными документами:
• ГОСТ 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание;
• ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание;
• ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;
• ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;
• ГОСТ Р 7.0.34–2014. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила упрощённой транслитерации русского письма латинским алфавитом;
• ГОСТ Р 7.0.83-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;
• Методические рекомендации РГБ «Имена авторов стран Азии и Африки на русском и иностранных языках» (1993);
• Российские правила каталогизации;
• Описание книг на иностранных языках: по материалам Всесоюзной государственной библиотеки иностранной литературы (1956)
— помочь овладеть базовыми знаниями о восточных языках (арабский, японский, китайский), об их письменности и книжной традиции в целях наиболее эффективной навигации в оформлении информационных ресурсов для составления библиографического описания на восточных языках, а также многоязычных ресурсов;
— создать все необходимые условия для качественного обмена опытом участников программы, а также условия для реализации полученных умений и навыков в ходе самостоятельной и практической работы.
#3
application_vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
Особенности иностранной каталогизации_16.docxРазмер: 0.06 МБОбновлен: 19 июля 2019
#2
Цель обучения: приобретение библиотечными специалистами новых профессиональных компетенций, связанных с освоением специфических навыков, необходимых для составления библиографического описания информационных ресурсов на иностранных европейских, восточных языках, а также многоязычных ресурсов.

Категории слушателей: библиотекари-каталогизаторы, специалисты в области библиотечно-информационной деятельности, со средним профессиональным или высшим образованием.

Методы обучения: лекция, круглый стол, практическое занятие, самостоятельное занятие.

Форма обучения: очная, с полным отрывом от производства.

Продолжительность обучения: 16 академических часов (2 дня по 8 ак. часов).

Темы:
#4
  • Особенности составления библиографического описания многоязычных ресурсов (русский и иностранные языки)
  • Особенности составления библиографического описания на германских и финно-угорских языках
  • Особенности составления библиографического описания на японском языке
  • Особенности составления библиографического описания на арабском языке