Библиотека как центр местного культурного наследия

#5
Данная учебная программа направлена на решение следующих профессиональных задач:
— расширить спектр просветительских функций библиотек, позволяющих им стать центрами местного культурного наследия;
— познакомить слушателей с современной ситуацией в области культурного туризма и основными документами ООН и ЮНЕСКО по охране материального и нематериального культурного и природного наследия, с идеей «ответственного туризма» и межкультурного диалога;
— помочь овладеть методикой работы с партнерскими организациями, обеспечивающими (или потенциально готовыми обеспечить) сохранение и продвижение культурной самобытности своих территорий и поддержание межкультурного диалога, в том числе: музеями, культурно-досуговыми центрами, туристической и логистической сферой услуг, гостиницами, ремесленными мастерскими, местами традиционной кухни, сувенирными магазинами;
— оказать содействие в разработке методики работы с местным населением, с акцентом на молодёжь в целях повышения информированности и распространения идей «ответственного туризма и межкультурного диалога»;
— предоставить возможность участия в создании перечня объектов культурного и природного наследия, перечня партнерских организаций и культурных туристических маршрутов;
— рассмотреть возможные проблемы, возникающие на всех этапах работы с партнерскими организациями и местным населением;
— создать условия для качественного обмена опытом участников программы, а также условий для реализации полученных умений и навыков в ходе самостоятельной и практической работы.
#2
application_pdf
Библиотека как центр местного культурного наследия.pdfРазмер: 0.59 МБОбновлен: 17 сентября 2019
#3
Цель обучения: объединить наработанный российскими библиотеками теоретический и практический опыт в области краеведения с инновационными практиками культурного туризма для развития новых содержательных форм работы библиотек как Центров местного культурного наследия. 

Категория слушателей: работники библиотек — руководители, краеведы, специалисты отделов маркетинга и PR, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.

Методы обучения: лекции, практические занятия и самостоятельная работа.

Форма обучения: очная, с полным отрывом от производства.

Продолжительность обучения: 2 дня по 8 академических часов.

Темы:
#4
  • Вводная лекция
  • Понятия «Культурное материальное и нематериальное наследие», «Природное наследие»
  • Понятия «Ответственный туризм», «Межкультурный диалог», «Обучающиеся сообщества». Тенденции рынка туризма: управлять или быть управляемым?
  • Концепция «Life beyond Tourism». Манифест Международного института «Life beyond Tourism»
  • Цифровые технологии: способ сохранения и продвижения самобытности региона или содействие глобализации и потери индивидуальности? Общественный портал www.lifebeyondtourism.org, Фотоконкурс «Heritage for Planet Earth»
  • Круглый стол «Инновационные подходы в краеведении. Краеведение + туризм = Межкультурный диалог. Роль культурных брендов в экономическом развитии территорий: региональный опыт»
  • Библиотека как центр местного культурного наследия
  • Подготовка слушателями перечня и краткого описания основных объектов культурного материального и нематериального и природного наследия своего региона
  • Подготовка слушателями перечня партнерских организаций, которые обеспечивают (или потенциально готовы обеспечить) сохранение и продвижение местного культурного и природного наследия и реализацию межкультурного диалога
  • Разработка 1-3 вариантов туристических маршрутов, включающих посещение различных или тематических объектов местного культурного или природного наследия (литературных, исторических, природных и т. д.)
  • Регистрация и размещение информации на портале www.lifebeyondtourism.org
  • Итоговая аттестация . Презентация индивидуальных проектов «Библиотека как центр местного культурного наследия. Возможности реализации концепции Life beyond Tourism российскими библиотеками в рамках развития современного краеведения»
122
Шрифт
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Графика
Г
Г
Г