Библиотека как центр местного культурного наследия
#5
Данная учебная программа направлена на решение следующих профессиональных задач:
— расширить спектр просветительских функций библиотек, позволяющих им стать центрами местного культурного наследия;
— познакомить слушателей с современной ситуацией в области культурного туризма и основными документами ООН и ЮНЕСКО по охране материального и нематериального культурного и природного наследия, с идеей «ответственного туризма» и межкультурного диалога;
— помочь овладеть методикой работы с партнерскими организациями, обеспечивающими (или потенциально готовыми обеспечить) сохранение и продвижение культурной самобытности своих территорий и поддержание межкультурного диалога, в том числе: музеями, культурно-досуговыми центрами, туристической и логистической сферой услуг, гостиницами, ремесленными мастерскими, местами традиционной кухни, сувенирными магазинами;
— оказать содействие в разработке методики работы с местным населением, с акцентом на молодёжь в целях повышения информированности и распространения идей «ответственного туризма и межкультурного диалога»;
— предоставить возможность участия в создании перечня объектов культурного и природного наследия, перечня партнерских организаций и культурных туристических маршрутов;
— рассмотреть возможные проблемы, возникающие на всех этапах работы с партнерскими организациями и местным населением;
— создать условия для качественного обмена опытом участников программы, а также условий для реализации полученных умений и навыков в ходе самостоятельной и практической работы.
— расширить спектр просветительских функций библиотек, позволяющих им стать центрами местного культурного наследия;
— познакомить слушателей с современной ситуацией в области культурного туризма и основными документами ООН и ЮНЕСКО по охране материального и нематериального культурного и природного наследия, с идеей «ответственного туризма» и межкультурного диалога;
— помочь овладеть методикой работы с партнерскими организациями, обеспечивающими (или потенциально готовыми обеспечить) сохранение и продвижение культурной самобытности своих территорий и поддержание межкультурного диалога, в том числе: музеями, культурно-досуговыми центрами, туристической и логистической сферой услуг, гостиницами, ремесленными мастерскими, местами традиционной кухни, сувенирными магазинами;
— оказать содействие в разработке методики работы с местным населением, с акцентом на молодёжь в целях повышения информированности и распространения идей «ответственного туризма и межкультурного диалога»;
— предоставить возможность участия в создании перечня объектов культурного и природного наследия, перечня партнерских организаций и культурных туристических маршрутов;
— рассмотреть возможные проблемы, возникающие на всех этапах работы с партнерскими организациями и местным населением;
— создать условия для качественного обмена опытом участников программы, а также условий для реализации полученных умений и навыков в ходе самостоятельной и практической работы.
#2
#3
Цель обучения: объединить наработанный российскими библиотеками теоретический и практический опыт в области краеведения с инновационными практиками культурного туризма для развития новых содержательных форм работы библиотек как Центров местного культурного наследия.
Категория слушателей: работники библиотек — руководители, краеведы, специалисты отделов маркетинга и PR, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.
Методы обучения: лекции, практические занятия и самостоятельная работа.
Форма обучения: очная, с полным отрывом от производства.
Продолжительность обучения: 2 дня по 8 академических часов.
Темы:
Категория слушателей: работники библиотек — руководители, краеведы, специалисты отделов маркетинга и PR, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.
Методы обучения: лекции, практические занятия и самостоятельная работа.
Форма обучения: очная, с полным отрывом от производства.
Продолжительность обучения: 2 дня по 8 академических часов.
Темы:
#4
- Вводная лекция
- Понятия «Культурное материальное и нематериальное наследие», «Природное наследие»
- Понятия «Ответственный туризм», «Межкультурный диалог», «Обучающиеся сообщества». Тенденции рынка туризма: управлять или быть управляемым?
- Концепция «Life beyond Tourism». Манифест Международного института «Life beyond Tourism»
- Цифровые технологии: способ сохранения и продвижения самобытности региона или содействие глобализации и потери индивидуальности? Общественный портал www.lifebeyondtourism.org, Фотоконкурс «Heritage for Planet Earth»
- Круглый стол «Инновационные подходы в краеведении. Краеведение + туризм = Межкультурный диалог. Роль культурных брендов в экономическом развитии территорий: региональный опыт»
- Библиотека как центр местного культурного наследия
- Подготовка слушателями перечня и краткого описания основных объектов культурного материального и нематериального и природного наследия своего региона
- Подготовка слушателями перечня партнерских организаций, которые обеспечивают (или потенциально готовы обеспечить) сохранение и продвижение местного культурного и природного наследия и реализацию межкультурного диалога
- Разработка 1-3 вариантов туристических маршрутов, включающих посещение различных или тематических объектов местного культурного или природного наследия (литературных, исторических, природных и т. д.)
- Регистрация и размещение информации на портале www.lifebeyondtourism.org
- Итоговая аттестация . Презентация индивидуальных проектов «Библиотека как центр местного культурного наследия. Возможности реализации концепции Life beyond Tourism российскими библиотеками в рамках развития современного краеведения»
122