Как вырастить сильных и креативных библиотечных лидеров
#3
Данная учебная программа направлена на решение следующих
профессиональных задач:
— ознакомить обучающихся с методикой проведения практического семинара
и руководства работой в группах;
— помочь овладеть навыками по обучению персонала своей библиотеки в
целях развития лидерских качеств, методикой применения групповых форм
работы, направленных на проявление личной инициативы и творческого
подхода;
— ознакомить обучающихся с понятием ‘лидерство’, с психологическими
особенностями лидера, с типологией стилей лидерства, их особенностями,
преимуществами и недостатками;
— путем практической работы помочь обучающимся определить собственный
стиль лидерства;
— рассмотреть роль и место современной публичной библиотеки в жизни
местного сообщества, типичные проблемы, возникающие в жизни
сообщества и возможные способы их решения библиотекой;
–помочь овладеть методикой разработки плана действий и выработки
инновационных решений проблем, возникающих в жизни местного
сообщества;
— научить применять различные стили лидерства для работы с персоналом;
— создать все необходимые условия для качественного обмена опытом
участников программы, а также условия для реализации полученных умений
и навыков в ходе самостоятельной практической работы.
#4
#1
Цель обучения: приобретение новых профессиональных компетенций,
связанных с осуществлением непрерывного профессионального образования
в своей библиотеке, с освоением базовых навыков лидерства, которые
помогут в реализации инновационных идей и осуществлении
межличностных коммуникаций на всех уровнях.
Категория слушателей: руководители библиотек и библиотечных
подразделений, молодые специалисты, имеющие среднее профессиональное
или высшее образование.
Методы обучения: лекция, деловая игра, тренинг, круглый стол,
практическое занятие, самостоятельное занятие.
Форма обучения: очная, с полным отрывом от производства.
Продолжительность обучения: 4 дня по 8 академических часов.
Темы:
связанных с осуществлением непрерывного профессионального образования
в своей библиотеке, с освоением базовых навыков лидерства, которые
помогут в реализации инновационных идей и осуществлении
межличностных коммуникаций на всех уровнях.
Категория слушателей: руководители библиотек и библиотечных
подразделений, молодые специалисты, имеющие среднее профессиональное
или высшее образование.
Методы обучения: лекция, деловая игра, тренинг, круглый стол,
практическое занятие, самостоятельное занятие.
Форма обучения: очная, с полным отрывом от производства.
Продолжительность обучения: 4 дня по 8 академических часов.
Темы:
#2
- Тренинг для тренеров: методика проведения практического семинара. Специфика работы в группах; методика оценки командной и индивидуальной работы
- Введение в тему семинара. Понятия «Лидерство» и «Лидерский стиль»
- Психологические особенности лидера
- Современная библиотека в жизни местного сообщества. Способы решения
- библиотекой возникающих проблем
- Стили лидерства, применимые в библиотеке
- Библиотечные лидеры как инноваторы
- Библиотечные лидеры составляют план действий
- Основные стили общения библиотечных лидеров
535