Вадим Дуда: «Российские библиотеки заслуживают достойного внешнего облика»

13 ноября 2017

BBDO Branding совместно с Библиотекой иностранной литературы имени М.И.Рудомино создали для Министерства культуры РФ руководство по новому визуальному оформлению библиотек.

Бренд «Библиотека нового поколения» — это результат работы агентства BBDO Branding и Библиотеки иностранной литературы в общественном всероссийском проекте по формированию нового облика региональных библиотек.

Современные библиотеки перестают быть просто хранилищем книг. Они активно внедряют информационные технологии (электронные подписные базы, цифровые книги и т.д.), организуют культурно-образовательные мероприятия.

Библиотеки стремятся соответствовать запросам всех читателей, особенно молодой аудитории, среди которой растет мода на эрудированность и самообразование. Этот тренд особенно важен для сельских и районных библиотек. В регионах, как правило, они являются основными культурными центрами.

Проект визуального оформления стал логическим продолжением федеральной программы по внедрению модельного стандарта деятельности общедоступных библиотек. С 2015 года Библиотека иностранной литературы при поддержке Минкультуры России активно модернизирует региональные библиотеки во Владимирской, Рязанской, Саратовской, Астраханской и других областях.   Перед BBDO Branding стояла задача создать систему визуальной идентификации, которая представит региональную библиотеку как площадку с современными информационными услугами и возможностями для интеллектуального досуга. В задачи Библиотеки иностранной литературы входило «подружить» крупнейшее  международное агентство с реалиями каждодневного быта рядовой библиотеки в небольшом поселке, их ожиданиями и потребностями. 

«Когда мы поняли, что у каждой из 40 000 публичных библиотек свой быт и повседневные задачи, то поняли: в такой непредсказуемой ситуации шрифт станет главным коммуникационным инструментом, на котором будет строиться вся система», — рассказывает Кирилл Мартьянов, старший дизайнер BBDO Branding.

Уникальный шрифт разрабатывал Константин Лукьянов — участник ребрендинга ВДНХ, дипломант российских и международных конкурсов дизайна.

При создании шрифта «Библиотек нового поколения» команда вдохновлялась ритмикой расположения книг на полках. Логотип проекта объединяет образы раскрытой книги, диалога и открытого окна. Поскольку он в первую очередь должен размещаться на вывесках, творческая группа в своей работе учитывала особенности библиотечных зданий. Логотип (знак и шрифт) органично смотрится на каждом фасаде, независимо от его архитектурных особенностей. Знак можно использовать в различных коммуникациях — от информационных плакатов до навигационных пиктограмм. Все ключевые коммуникационные инструменты были разработаны так, чтобы любая библиотека, имеющая принтер и ламинатор, смогла быстро изготовить необходимое.

Видение творческой группы и предложенные решения совпали с представлениями и коммуникационными целями сотрудников региональных библиотек. Это выяснилось по итогам голосования, проведенного на закрытом совещании директоров учреждений Министерства культуры России. Гайдлайн выложен в свободной доступ на портале куратора проекта — Всероссийской Государственной Библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Официальная презентация проекта состоится 15 ноября на Совещании директоров библиотек РФ в Российской Национальной Библиотеке в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

«Библиотека должна быть привлекательной, модной и востребованной», — комментирует Вадим Дуда, генеральный директор Библиотеки иностранной литературы, — «Российские библиотеки заслуживают достойного внешнего облика, вызывающего интерес у молодого поколения».

Официальная презентация результатов работы состоится 15 и 16 ноября в Новом здании Российской Национальной Библиотеки на Ежегодном совещании руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России.

Библиотека
Поделиться
Будь в курсе всех мероприятий!
Подписаться на рассылку
Присоединяйтесь
Дружите с Иностранкой